>  TAP PORTUGAL прилетит в Москву летом

01.03.2009TAP PORTUGAL прилетит в Москву летом

  Еще в конце прошлого года стало известно, что нынешним летом намерена открыть регулярные полеты в Москву национальная авиакомпания Португалии TAP PORTUGAL. А совсем недавно генеральным представителем перевозчика в России стала компания «Авиарепс». Подробности наш корреспондент решил выяснить уее сотрудников, отвечающих за работу сновой авиакомпанией, — менеджера по маркетингу Валерия Епифанова и менеджера по продажам Марии Суббота.

  — Для начала скажите, пожалуйста, какова штатная структура нового российского представительства португальского авиаперевозчика?

  Валерий Епифанов: На сегодняшний день команда TAP PORTUGAL в России состоит из пяти человек. Мы с Марией будем заниматься вопросами организации продаж и маркетингом, а трое наших коллег будут отвечать за бронирование и прямые продажи в нашем офисе. Внутри команды предполагается некоторая специализация, за связь с турфирмами, в частности, отвечает Мария. Планируется, что в ближайшее время с нами начнет работать представитель компании из Португалии, который будет курировать деятельность на российском рынке. Такая схема позволит нам оперативно решать возникающие вопросы, организуя четкую связь между нами как генеральным представителем и головным офисом компании.

  — Когда и как «Авиарепс» стал представлять в России TAP Portugal?

  В.Е.: В прошлом году у авиакомпании появились новые самолеты, и потому было принято решение об открытии нескольких новых маршрутов. Как результат — 10 июня начинаются регулярные полеты в Москву, Варшаву и Хельсинки. Российское направление будут обслуживать лайнеры Airbus А320, имеющие 24 места в бизнес-классе и 90 мест в эконом-классе. Запланировано выполнение пяти рейсов в неделю. Компания решила не открывать собственное представительство в Москве, а иметь здесь своего генерального представителя. Объявили конкурс на эту позицию, и из нескольких претендентов была выбрана компания «Авиарепс».

  Мария Суббота: Хотелось бы предложить туроператорам и турагентам максимально комфортные, выгодные условия совместной деятельности. Сейчас мы активно встречаемся с ведущими игроками и стараемся выработать их общими усилиями. Рассчитываем также и на привлечение корпоративных и бизнес-потоков. Но туризм всё же главная сила, поскольку Португалия — в большей степени страна туристическая. Чтобы заинтересовать как можно большее число турфирм, собираемся промотировать не только услуги авиакомпании, но и действовать в тесной связке с Португальским офисом по туризму, с которым, кстати, сложились очень хорошие отношения и который весьма заинтересован в сотрудничестве с нами. Сейчас разрабатывается совместный маркетинг-план по повышению популярности Португалии как туристического направления, и уже с апреля начнется совместная рекламная кампания. Хочу отметить, что офис по туризму делает большую ставку на открывающийся рейс в Москву, поскольку Министерство по туризму Португалии считает российский рынок одним из приоритетных. Кроме того, с его стороны выделен ощутимый бюджет на привлечение туристов из России.

  — Не находите ли вы, что Португалия как направление отдыха в России еще не очень хорошо известна?

  В.Е.: Это действительно так, но нас воодушевляет, что потенциал португальского рынка путешествий очень высок. Залогом тому служат и прекрасные пляжи, и богатая культура, а некоторые регионы этой страны можно рассматривать как места круглогодичного отдыха. Мы только начали работать, но уже отметили большой интерес со стороны туркомпаний. И потому есть все основания полагать, что определенная часть российских туристов сможет переориентироваться на Португалию как на новое направление.

  — Какие шаги по популяризации этой страны среди профессионалов и потребителей вы намерены предпринять?

  М.С.: На этот счет уже есть некоторые стратегические наметки. Так, в первый месяц будут действовать достаточно низкие промоушен-тарифы в открытой продаже, причем для всех. Сейчас в системе минимальный тариф «туда и обратно» составляет €239, плюс сборы €92. Это достаточно низкая цена для почти пятичасового перелета. И после завершения акции, где-то в середине июля, когда в Португалии начинается высокий сезон, мы собираемся попробовать работать и с блоками мест, и с группами, и по специальным туроператорским тарифам. Далее, на одном из первых рейсов хотим привезти на несколько дней группу представителей туристических и авиационных властей, а также турбизнеса и прессы Португалии в Москву, и аналогичную группу отправить из России в Лиссабон. Наконец, готовимся принять участие в московских выставках Mitt и «Интурмаркет», где будем присутствовать на стендах Управления по туризму Португалии.

  — Насколько, на ваш взгляд, смогут заинтересовать россиян стыковочные рейсы TAP Portugal?

  В.Е.: Российских туристов наверняка заинтересуют стыковочные рейсы на популярные курорты Португалии, включая Мадейру и Фаро, до сих пор добраться в эти города можно было в основном на чартерах. Кроме того, TAP PORTUGAL предлагает стыковки с широкой сетью маршрутов в Латинской Америке. Надо отметить, что расписание московского рейса построено таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные стыковки именно с рейсами в Бразилию. Сейчас эти страны у нас не очень востребованы, во многом из-за удаленности, но мы постараемся сформировать спрос. И надеемся на значительный рост пассажиропотока в ту же Бразилию, где отменены визы для россиян.

  — Что вы можете сказать о нынешнем состоянии российского выездного рынка в Португалию?

  В.Е.: Спектр турфирм, специализирующихся на этом отправлении, достаточно узок. Сейчас четыре-пять компаний обеспечивают львиную долю турпотока, следующего из России в Португалию. Естественно, именно с ними мы и начинаем сотрудничать в первую очередь, надеясь с их помощью на практике оценить возможности рынка. В то же время есть намерение активно привлекать и новые операторские и агентские компании. Думаю, их число очень скоро существенно расширится. С нами уже сейчас ежедневно связываются турфирмы, которые прежде не работали на португальском направлении, но теперь собираются заняться им вплотную. То же можно сказать и о Бразилии. Открывающийся прямой рейс явно расшевелил туристическое сообщество. Ведь на сегодня регулярного воздушного сообщения между Россией и Португалией не существует. Хотя когда-то давно в Лиссабон летал «Аэрофлот», потом были еженедельные рейсы «КрасЭйр».

  — Собираетесь ли вы привлекать к сотрудничеству турфирмы из Петербурга и из регионов?

  М.С.: В Питере у «Авиарепса» есть свое отделение, поэтому заниматься продвижением нового продукта нам здесь значительно проще. Что касается регионов, то мы планируем совместно с московскими туроператорами провести в ряде крупных городов workshops, семинары и другие рекламно-информационные мероприятия. Кроме того, авиакомпания вступает в BSP, что расширит объем, в том числе и региональных продаж.

  — У вас нет опасений по поводу того, что такое крупное дело — открытие регулярного рейса — стартует в непростое кризисное время?

  В.Е.: Кризис не вечен и когда-нибудь закончится, хотя сейчас, конечно, всем приходится нелегко. С другой стороны, это время открывает и дополнительные возможности, поскольку происходит перераспределение рынка: одни участники уходят, а другие занимают их места. Думаю, мы достаточно сильны, чтобы закрепиться в России даже в нынешних непростых экономических условиях. Конечно, определенные опасения остаются, и прежде всего потому, что прогнозировать дальнейшее развитие событий сейчас практически не представляется возможным. Но мы считаем, что открытие полетов в Москву именно в этом году — решение правильное. На раскрутку, в которой активное участие примет и Туристический офис Португалии, выделены большие средства. Так что, условия для удачного старта созданы.

Еще статьи из категории Авиатранспорт