>  Так начинался чартерный сезон

03.07.2002Так начинался чартерный сезон

Нынешнее лето отмечено огромным (это определение использовано здесь без всякого преувеличения) числом заявленных чартеров на популярных туристских направлениях. Пока рано делать выводы о том, будут ли они все востребованы. Тем не менее результаты июня довольно показательны.

Наибольшим спросом среди туристов в июне пользовались Турция, Испания, Кипр и Болгария. При этом увеличилось количество чартеров на линиях Москва - Ларнака и Москва - Анталья, а объемы перевозок в Испанию опустились до уровня 2000 года. Значительное уменьшение отмечено и на маршрутах Москва - Варна и Москва - Бургас.

 Увеличение чартерных предложений на турецком и кипрском направлениях в первую очередь связано с перераспределением парка воздушных судов. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), если в июне прошлого года 67% перевозок из Москвы в Анталью выполнялось на Ил-86 и 32% на Ту-154, то в нынешнем году - 92% и 6% соответственно. Активизация полетов на Ил-86 позволила значительно увеличить предложение по всему турецкому направлению. Похожая ситуация сложилась и на рейсах в Ларнаку.

На воздушных трассах из Москвы до курортов Испании пассажиропоток заметно, в сравнении с предыдущим годом, снизился, даже несмотря на то, что увеличилось количество авиакомпаний, допущенных к выполнению чартерных полетов. В июне 2001 года основной объем испанских перевозок выполнялся на самолетах Ил-86 - 67% и Ту-154 - 33%. В прошедшем же июне 82% пришлось на долю Ту-154М и, что показательно, на новый Ту-204 - 18% (год назад перевозки на нем не выполнялись).

Теперь коротко о программах чартерных полетов из Москвы, заявленных авиакомпаниями и утвержденных ГСГА. Напомним, что на столичный рынок чартерных перевозок в текущем сезоне допущены 22 компании.

Еще статьи из категории Авиатранспорт