02.06.2025Страсти по овербукингу

Запретить овербукинг при авиаперевозках предложили депутаты от ЛДПР. Проект закона предполагает поправки в статью 103 Воздушного кодекса РФ – «при осуществлении воздушной перевозки пассажиров перевозчиком не допускается реализация билетов на воздушное судно в количестве, превышающем общее количество мест на воздушном судне», пишет «Интерфакс».
Депутаты поясняют, что зачастую «возникают ситуации, когда авиакомпания меняет тип воздушного судна на воздушное судно с меньшей вместительностью, и, соответственно, некоторые пассажиры рискуют не попасть на рейс. Все это ставит добросовестного авиапассажира в ситуацию, когда его планы могут быть не реализованы вследствие невозможности осуществить перелет на том рейсе, на котором возник овербукинг», – указывается в ней.
В Общественной палате в минувший понедельник также обсуждались тяготы овербукинга. «Воздушный кодекс будет предусматривать, что правительство будет утверждать документ, обязывающий авиакомпании предоставлять сведения о том, как они реализовывали овербукинг на лаге либо квартала, либо года. Данные о том, скольким пассажирам было отказано в перевозке, будут поступать в Росавиацию или Минтранс, а те будут анализировать эти данные и сверяться. Если авиакомпания превысила критерии, установленные правительством, то есть процент пассажиров, которым отказано, то на следующий год, на следующий учетный период, авиакомпании запрещено заниматься овербукингом в принципе. Это часть ответственности», – цитирует «Интерфакс» директора юридического департамента «Аэрофлота» Анну Хомякову.
Она пояснила, что также законопроектом предусмотрена ответственность авиакомпании, если она применила овербукинг на рейсе, который выполняется реже, чем один раз в сутки – это штраф 200% от стоимости билета. Также, по словам Хомяковой, законопроект даст право авиакомпаниям расширять перечень «защищенных» от овербукинга категорий пассажиров, что повысит конкуренцию между перевозчиками.