>  SINGAPORE AIRLINES в цифрах и фактах

01.05.2002SINGAPORE AIRLINES в цифрах и фактах

В этом году авиакомпания впервые участвовала в выставке MITT и украинском форуме UITT. Всплеск активности самого преуспевающего перевозчика мира на нашем рынке не случаен. Не подумайте, что Singapore Airlines будет в ближайшее время открывать прямое авиасообщение между Сингапуром и Москвой. Но поиски генерального агента, который будет представлять интересы SIA в России, уже активно ведутся. (Пока билеты SIA выписывает на своих бланках Lufthansa.)

    Пожалуй, самое лучшее представление о Singapore Airlines нашим читателям даст перечень затрат и некоторых фактов, которые еще раз доказывают, что эта авиакомпания является лидером на мировом рынке авиаперевозок.

      * Singapore Airlines, включая ее дочернюю компанию Silk Air, выполняет рейсы по 90 направлениям в 40 стран мира.

      * В 2000/2001 финансовом году (данные на конец марта) прибыль SIA составила почти $860 млн.

      * Парк авиакомпании насчитывает 92 борта, причем 39 из них это Boeing 747-400 (MEGATOP).

      * Прорыв на рынок авиакомпания осуществила в начале 90-х, когда сделала первый заказ на Boeing 747-400. Новая партия, состоящая из 22 бортов MEGATOP и 30 Airbus 340-300, обошлась перевозчику в более чем $10 млрд. Далее в 1994 году последовал заказ на 77 бортов Boeing 777, стоимость которых составила почти $13 млрд (61 борт вошел во флот SIA, а 16 были сданы в лизинг). B 1998-м авиакомпания потратила еще более $2 млрд на 10 лайнеров Airbus 340-500. Но на этом руководство SIA не успокоилось, и в 2000 году последовал заказ на 25 самолетов Airbus 380 ($8,6 млрд) и 20 Boeing 777-200 ($4 млрд).

Нетрудно подсчитать, что за прошедшее десятилетие SIA потратила на новый флот почти $38 млрд.

      * Средний возраст флота SIA - 5 лет 9 месяцев.

      * В текущем десятилетии авиакомпания планирует потратить еще $8,6 млрд на 25 суперсовременных Airbus 380-800. Именно Singapore Airlines первыми сделали заказ на этот тип самолета (500 посадочных мест) и в начале 2006 года авиакомпания станет первой в мире, которая введет его в эксплуатацию на дальнемагистральных беспосадочных рейсах. По мнению Choong Kong, зам. председателя SIA, новый "супер джамбо" А380-800 - это последнее чудо техники (в интервью корреспонденту TTG вице-президент по техническим проектам Chris Tay Kok Ming сообщил, что пока SIA не решила, какой конфигурации будет салон самолета. Возможно, салон первого класса будет напоминать номер в 5-звездном отеле с отдельным душем и кроватью).

      * В 2003 году SIA начнет эксплуатировать Airbus 380-500 на маршруте Сингапур - Западное побережье Америки.

      * В 2000 году авиакомпания инвестировала $3 млн в оборудование зала ожидания для пассажиров первого и бизнес-класса (Silver Kris Lounge) в сингапурском аэропорту "Чанги". Общая площадь зала составила 3000 м2.

      * Ежегодно авиакомпания тратит около $15 млн на приобретение вин, которые подаются на борту. Каждый год в Сингапуре проводится саммит, на котором эксперты дегустируют вина из Франции, Италии, Германии, Америки, Чили, Новой Зеландии и Австралии. Только после тщательной селекции (как правило, в конкурсе принимает участие около 900 бутылок) вина поступают на борт самолета.

    Летайте самолетами Singapore Airlines! (www.singaporeair.com)

Еще статьи из категории Авиатранспорт