>  «Шереметьево» строится и реконструируется

15.11.2016«Шереметьево» строится и реконструируется

«Шереметьево» строится и реконструируется

Председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко и генеральный директор международного аэропорта «Шереметьево» (МАШ) Михаил Василенко рассказали о намеченных преобразованиях в московской воздушной гавани на ближайшие шесть лет и далее, а также о ходе выполнения намеченных планов.

В рамках инвестиционного проекта по реконструкции и развитию аэропорта намечено возвести новый пассажирский терминал В, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и межтерминальный подземный переход. Осуществить намеченное намереваются к чемпионату мира по футболу 2018 года. Средства в новые объекты вкладывают частные инвесторы.

За счет федерального бюджета в «Шереметьево» продолжается строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое ведет компания «Трансстроймеханизация». По словам Александра Пономаренко, эта работа завершится до конца 2017-го либо в самом начале 2018 года. При этом ВПП-3 может быть сдана в эксплуатацию без одной магистральной дорожки и одной рулежной дорожки, что несколько сократит ожидаемую пропускную способность аэропорта, а значит, снизится заложенная эффективность инвестиций в текущее строительство.

В то же время, отмечает председатель совета директоров, если удастся получить дополнительное бюджетное финансирование, по оценкам экспертов в размере 5 млрд рублей, то этого изъяна удастся избежать. Стоимость контракта на строительство третьей полосы — 17,5 млрд рублей. Общая стоимость проекта, согласно которому запланировано построить около 90 объектов, составляет 26,3 млрд рублей. Сдача его в эксплуатацию первоначально была установлена на декабрь 2019 года, однако потом сроки пришлось скорректировать со сроками чемпионата мира по футболу. Другой важный объект на территории «Шереметьево» — терминал С. МАШ собирается провести его полную реконструкцию к 2018 году. На работы запланировано выделить 5 млрд рублей. В настоящее время пропускная способность терминала С составляет 6 млн человек, а после реконструкции должна увеличиться до 20 млн человек. Провести реконструкцию намечается за счет экономии средств на строительство терминала В и двух подземных межтерминальных тоннелей. По словам Михаила Василенко, сокращению стоимости этих проектов способствовал конкурсный отбор подрядчиков строительства и поставщиков, а также переработка некоторых прежних решений, позволяющая снизить объем строительных работ.

На строительство подземных переходов, которые соединят южную и северную пассажирские зоны аэропорта, потребуется 1,6 млрд рублей; еще 2 млрд рублей пойдет на строительство нового терминала В, предназначенного для пассажиров внутренних рейсов. После ввода в эксплуатацию его первая очередь сможет обеспечить пропускную способность в объеме 20 млн пассажиров в год. Общая площадь здания терминала В составит 114 тысяч м². Его архитектура будет выполнена в стиле русского конструктивизма. В нем расположатся три бизнес-зала на 250–300 мест каждый и VIP-зал площадью 1600 м². Возведение этих двух объектов должно завершиться в течение 2017 года. К 2022 году планируется начать строительство второй очереди пассажирского терминала С. Объем инвестиций в его строительство пока не утвержден. После его завершения к 2026 году пропускная способность «Шереметьево» возрастет до 80 млн пассажиров в год. Для сравнения, в 2016 году пассажиропоток аэропорта, по прогнозу специалистов, достигнет 33,6 млн человек при пропускной способности в 35 млн.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт