>  Самолеты в будущем и самолеты будущего

16.09.2017Самолеты в будущем и самолеты будущего

Самолеты в будущем и самолеты будущего

Прогноз от Boeing

Компания Boeing прогнозирует спрос со стороны авиаперевозчиков России и СНГ в ближайшие 20 лет на 1230 новых самолетов общей стоимостью $140 млрд. После нескольких лет, характеризующихся значительным снижением цен на нефть и геополитической нестабильностью, в этих странах, по оценке специалистов компании, происходит умеренное восстановление экономики и рынка авиационных перевозок.

Показатели спроса на услуги воздушного транспорта, сообщил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, заметно улучшились в сегменте как деловых, так и личных поездок. В первой половине текущего года в России уже наблюдается 20-процентный рост объемов пассажирских перевозок. Развитие рынка бюджетных перевозок, согласно прогнозу, будет стимулировать спрос на узкофюзеляжные самолеты. Для его удовлетворения потребуется 830 узкофюзеляжных и 160 широкофюзеляжных лайнеров. При этом более четверти поставок новых воздушных судов авиакомпаниям региона пойдет на замену старой летной техники. В то же время потребность в специалистах в ближайшие 20 лет будет следующая: 22 тысячи пилотов, 25 тысяч человек инженерно-технического персонала и 28 тысяч бортпроводников.

Кстати, прогноз Boeing по рынку реактивных гражданских самолетов (Current Market Outlook) имеет самую продолжительную историю среди аналогичных исследований и считается наиболее полным анализом авиационной отрасли, отмечают в компании. Он составляется уже восьмой год и считается достаточно авторитетным исследованием в области авиатранспорта.

Прогноз от Airbus

Согласно новому прогнозу Airbus, представленному на авиасалоне МАКС-2017, в течение 20 лет парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел в России и СНГ увеличится — c 760 воздушных судов, находящихся в эксплуатации сейчас, до 1600 и более к 2036 году. Общая потребность авиакомпаний региона в новых самолетах составит 1203 единицы общей каталожной стоимостью $156 млрд. Подавляющее большинство из них составят узкофюзеляжные воздушные суда — 1009 крылатых машин. Потребность в новых широкофюзеляжных лайнерах и самолетах сверхбольшой вместимости оценивается в 173 и 21 единицу соответственно. Все они будут нужны авиакомпаниям для обновления существующего парка и для удовлетворения растущего спроса на внутренние и международные перевозки.

Аналитики Airbus прогнозируют, что воздушные компании бывшего Союза продолжат обновлять свой флот за счет более эффективных моделей, постепенно выводя менее экономичные самолеты, а также самолеты, приобретенные на вторичном рынке. Увеличение количества воздушных судов в эксплуатации приведет к росту спроса на летно-технический персонал. По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет потребность в новых пилотах и техниках составит 20 270 и 23 200 человек соответственно. Среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок в России и СНГ в ближайшие годы составит 4,2%.

Коммерческая эксплуатация лайнеров Airbus в России началась 25 лет назад. И сейчас в парке отечественных авиакомпаний находятся более 300 самолетов этого производителя, как узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжных. При этом, сообщил исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Африке и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли, ожидается дальнейшее увеличение поставок воздушных судов Airbus, включая новейшие модели A320neo и A350 XWB.

Прогноз от Оак

К 2036 году российские авиакомпании получат 1170 новых пассажирских авиалайнеров на сумму $135 млрд в каталожных ценах 2017 года, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В ее материалах уточняется, что 47% предполагаемого спроса подкреплено твердыми авансированными заказами. По данным ОАК, в настоящее время в парках отечественных авиакомпаний числится 981 пассажирский самолет. Их средний возраст составляет 16,8 года, что выше среднемирового значения — 11,4 года. Ожидается, что через 20 лет в эксплуатации останется 240 самолетов из состава нынешнего гражданского воздушного флота страны. Его характерной особенностью сегодня является высокая доля самолетов вместимостью до 120 кресел — 41%. В то же время в мире этот показатель равен в среднем 30%.

Прогноз от Швейцарского банка

Как сообщили зарубежные информагентства, ссылаясь на исследование швейцарского банка UBS, к 2025 году могут быть разработаны технологии, позволяющие управлять пассажирскими самолетами дистанционно. Уже сейчас авиалайнеры взлетают и приземляются при помощи бортовых компьютеров, часть других полетных функций тоже контролируется исключительно техникой, а непосредственно пилоты управляют, как правило, лишь несколько минут за весь полет. Так что вначале, скорее всего, в кабине останется только один пилот, а второй будет участвовать в управлении воздушного судна с земли. Но и для этого предварительно потребуются серьезные изменения законодательства в области авиаперевозок.

Применение авиакомпаниями беспилотных самолетов может принести им экономическую выгоду в размере более $35 млрд в год. При этом, отмечают эксперты, безопасность полетов не пострадает и, напротив, даже улучшится. Одновременно цены на авиаперевозку снизятся в среднем на 11%.

Впрочем, подавляющее большинство людей пока еще не готово отправляться в путь на лайнерах, где не будет «живых» пилотов. Банк UBS провел опрос 8000 человек, и 54% из них сообщили, что, даже несмотря на более привлекательные тарифы, не полетят на самолете, управление которым осуществляется автоматически. Только 17% пассажиров, главным образом молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, готовы покупать билеты на беспилотные рейсы.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт