27.02.2007Росимущество против «КрасЭйр»
Росимущество собирается заставить авиакомпанию «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр») подписать договор аренды аэродрома красноярского аэропорта «Емельянове» на новых условиях. Причем пытается сделать это в судебном порядке, как в известном случае с группой «Ист Лайн», управляющей аэропортом «Домодедово». До последнего времени авиакомпания «КрасЭйр» ничего не платила государству за аэродром своего базового порта «Емельяново», входящего в его состав. В 1993 году компания заключила договор с комитетом по управлению госимуществом Красноярского края о безвозмездном пользовании аэродромом. Однако весной прошлого года Росимущество в одностороннем порядке расторгло его и потребовало за пользование плату в размере $9 млн ежегодно. Эта сумма компании показалась чересчур завышенной, и она подала иск в краевой арбитражный суд о признании расторжения договора недействительным. Однако суд отказался удовлетворить претензию истца. При этом независимый оценщик, услугами которого воспользовалось Росимущество, назвал другую годовую ставку аренды — 52 млн рублей. Она значительно ниже первоначальной в $9 млн, однако опять же не устроила не только Росимущество, но и «КрасЭйр». А в ноябре прошлого года Росимущество, в свою очередь, подало на авиакомпанию в тот же арбитраж иск о взыскании необоснованного обогащения в размере около 30 млн рублей. Чиновники посчитали, что после расторжения договора компания неправомерно пользовалась аэродромом и получала прибыль от его эксплуатации. В то же время в Министерстве транспорта, наоборот, поддержали красноярских авиаторов, посчитав требуемую Росимущест-вом плату аэродромной аренды необоснованно высокой. Директор департамента структурного реформирования Минтранса РФ Александр Тихонов сказал, что при определении суммы нужно учитывать предстоящее выделение аэропорта «Емельяно-во» из состава «КрасЭйр», которое безусловно ухудшит финансовое положение компании. К тому же специалисты Минтранса считают, что даже 52 млн рублей в год слишком много за пользование красноярским аэродромом, при учете, что с «Ист Лайна» за аренду столичного аэропорта «Домодедово» берется всего на 40 млн руб. больше. В данном случае пассажиропоток в аэропорту «Емельяново» в 10 раз меньше, чем в «Домодедово», однако платить за аренду аэродрома «КрасЭйр» должен несоизмеримо большую сумму. Основываясь на этом соображении, руководство красноярской авиакомпании готово заключить с Росимуществом договор аренды аэродрома, но не более чем на 9 млн рублей в год, что на порядок меньше, чем в случае с «Домодедово». Впрочем, в любом случае взаимные претензии двух сторон будут решаться, как и в случае с группой «Ист Лайн», уже в судебном порядке.