>  Red Wings не пустили в небо

01.03.2013Red Wings не пустили в небо

     Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с 4 февраля приостановило действие сертификата авиакомпании Red Wings, чей самолет Ту-204 в конце декабря разбился при посадке в аэропорту «Внуково». При этом в Росавиации особо подчеркивают, что отзыв сертификата не связан с катастрофой. Причиной послужили многократные нарушения, обнаруженные у перевозчика. Однако внеплановую проверку деятельности компании авиационный регулятор начал именно после трагедии во «Внуково».

     Целью проведенной в январе инспекции было выявление соответствия летной и технической эксплуатации установленным требованиям. Результаты проведенной проверки, как сообщила Росавиация на своем сайте, показали многочисленные и довольно существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер. На основании этого сертификат и был приостановлен.

     Авиакомпания Red Wings выполняла регулярные и чартерные полеты. На чартерной основе она летала из разных городов страны по популярным туристическим направлениям: в Анталию, Измир, Бодрум, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Бургас, Барселону, Малагу, Неаполь, Римини, Агадир и другим. Первоначально компания имела название «Авиалинии 400» и за 13 лет своей деятельности большую часть времени была чартерным перевозчиком. Только в прошлом году она приступила к выполнению регулярных полетов из Москвы в ряд городов России, которых к нынешнему времени насчитывалось уже восемь.

     По итогам 2012 года Red Wings перевезла около 820 тысяч пассажиров и заняла 18-е место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний. Доля Red Wings в общем пассажиропотоке ее базового аэропорта «Внуково» за прошлый год составила 7,5%.

     Еще год назад были проведены две плановые инспекционные проверки, которые также зафиксировали в деятельности авиакомпании недостатки при обеспечении и выполнении авиационных перевозок. Но руководство Red Wings, отмечает Росавиация, так ничего и не сделало для их устранения. К тому же в настоящее время воздушная компания, по мнению авиационного регулятора, испытывает дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и находится в группе риска по финансово-экономическому состоянию, что «не позволяет компании должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов», а в 2010 году авиакомпания привлекалась к административной ответственности за нарушение режима труда своих пилотов.

     По информации Транспортной клиринговой палаты, до октября нынешнего года авиакомпания продала более 15 тысяч авиабилетов на свои регулярные линии. Росавиация рекомендовала ее пассажирам сдавать билеты в кассы приобретения, представительства Транспортной клиринговой палаты, если билет напечатан на бланке ТКП, либо обращаться в суды для взыскания их стоимости с перевозчика. Пассажирам, которые приобрели перевозку, предоставлена возможность до 21 марта воспользоваться услугами других российских авиакомпаний, осуществляющих полеты по билетам Red Wings, и сейчас клиентов компании обслуживают «Аэрофлот», «ЮТэйр», «ВИМ-авиа» и «Уральские авиалинии».

     Сразу после приостановления сертификата Red Wings ее владелец Александр Лебедев заявил, что авиакомпания вряд ли будет возобновлять деятельность и, скорее всего, вернет все свои самолеты лизингодателю. Однако позже он сообщил о намерении оперативно устранить претензии, выявленные Росавиацией, и снова начать полеты. Как считает г-н Лебедев, это необходимо сделать в интересах не только перевозчика, но и всего отечественного авиапрома, поскольку ликвидация крупнейшего оператора Ту-204 может спровоцировать недоверие к российским самолетам и их производителям.

     Минимальный срок отзыва сертификата составляет три месяца. По мнению специалистов, в случае даже такого непродолжительного времени пребывания Red Wings вне летной работы восстановить ее деятельность будет довольно сложно, если вообще возможно. В то же время, как отмечают эксперты, уход авиакомпании Red Wings с рынка чартерных перевозок несильно на него повлияет, и в первую очередь потому, что перевозчик, начав в прошлом году активно развивать регулярные полеты, сократил свои туристические объемы до минимума. Что касается деятельности компании на регулярных направлениях, то и здесь возможно заменить ее другими авиаперевозчиками, что сейчас и происходит.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт