>  Разбор полётов

23.06.2017Разбор полётов

Разбор полётов

Массовые задержки вылетов самолетов авиакомпании «ВИМ-авиа» начались в конце мая сразу в ряде российских городов. Руководство перевозчика объяснило это поздним возвратом нескольких широкофюзеляжных лайнеров с планового ремонта. В начале июня «ВИМ-Авиа» сообщила о сокращении числа своих чартерных полетов до 15 числа. В компании пообещали, что все обязательства перед пассажирами, которые уже были доставлены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены. С 4 июня она опубликовала на своем сайте уточненный перечень рейсов, отменяемых с 5 июня до середины октября. Потом сообщалось об отмене еще одной партии чартеров. С 8 июня авиакомпания перешла к практике ежедневной публикации списков выполняемых полетов. Как сообщил Ростуризм, туроператоры получили уведомление о коррекции чартерной программы «ВИМ-Авиа».

Росавиация вызвала руководство перевозчика для разъяснения ситуации. Прошло совещание с участием представителей аппарата вице-премьера Виталия Мутко, Росавиации, Ростуризма и представителей авиакомпаний. Глава авиатранспортного ведомства Александр Нерадько сообщил, что «ВИМ-Авиа» неоправданно — более чем втрое, увеличила в 2017 году свои объемы пассажироперевозок. Кроме того, компания получила два дополнительных борта для перевозки туристов по курортным направлениям в Сочи и Симферополь. Росавиация обратила внимание компании на это обстоятельство, однако по законодательству она не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность перевозчика. Не намерен регулятор и ограничивать сертификат эксплуатанта авиакомпании.

Как отметил глава Росавиации уже на совещании с чартерными авиакомпаниями, за прошедшие пять месяцев 2017 года общее число пассажирских перевозок выросло на 22%. Однако рост объемов, по его мнению, не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала. В связи с этим Александр Нерадько предупредил авиакомпании о том, что в случае дальнейших массовых задержек чартерных рейсов ведомство будет вынуждено их отменить. По поручению регулятора, до 20 июня чартерные компании должны были скорректировать свою полетную программу, обеспечить обязательное наличие резервных бортов, полностью ликвидировать и не допускать задержек свыше двух часов, заблаговременно информировать пассажиров обо всех изменениях в расписании.

В то же время министр транспорта Максим Соколов изначально не был склонен драматизировать ситуацию вокруг «ВИМ-Авиа». Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович также сообщил журналистам, что правительство находится в контакте с «ВИМ-Авиа» и рассчитывает на постепенный выход авиакомпании из создавшейся ситуации. Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов заверил, что проблемы с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» не нанесут удара по индустрии в целом.

Но в любом случае основное бремя по задержкам и невылетам рейсов начала лета легла на туроператоров. Им пришлось на свои средства перебронировать рейсы, расселять пассажиров в гостиницах на время ожидания, переносить даты вылета, менять на выбор клиентов их туристические направления отдыха либо просто возвращать деньги за несостоявшийся тур и конечно же искать замену своему партнеру. В качестве альтернативных использовались компании «Газпром Авиа», «Саратовские авиалинии», Red Wings, «Ямал», NordStar, Royal Flight, Azur Air.

Как стало известно 20 июня, «ВИМ-Авиа» полностью стабилизировала ситуацию с графиком полетов и выполняет рейсы вовремя, массовых задержек нет — об этом представитель перевозчика сообщил РИА «Новости». Его поддержал и глава Ростуризма Олег Сафонов, заявивший, что задержки у «ВИМ-Авиа» «уже практически отсутствуют». Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Александр Осауленко отметил, что отмененные чартеры авиакомпании из российских регионов будут восстановлены силами других авиаперевозчиков через две недели.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт

Теги