01.10.2007Разбор полетов
● S7 Airlines («Сибирь»). По ходу сезона количество чартерных вылетов/прилетов этой авиакомпании будет неизменно расти, поскольку в ближайшее время в ее парк должны поступить новые лайнеры В737-400, они также будут вводиться и на туристических маршрутах. Бывшая «Сибирь» выполняет еще и регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх — три раза в неделю на Ил-86, основной держатель блоков S7 tour. На регулярной основе компания летает и в Дубай: четыре еженедельных рейса, на том же Ил-86, главные «блочники» S7 tour и «Натали Турс».
В нынешнем сезоне S7 вновь запланировала масштабную чартерную программу из регионов. Из Новосибирска компания отправится на курорты Египта, в Пловдив, а также в Юго-Восточную Азию — Санья, Бангкок, Утапао. Из Перми ее самолеты полетят в Хургаду и Шарм-эль-Шейх (два раза в неделю) и Дубай (один еженедельный рейс). Солидный график воздушного сообщения приходится и на Иркутск: Бангкок, Утапао, Пхукет, Сайгон. Кроме того, Хургаду и Шарм-эль-Шейх авиакомпания соединит с Ростовом-на-Дону и Челябинском — такова ее предстоящая полетная география. Как сообщили в S7 Airlines, с начала следующего года начнет работать ее дочерняя авиакомпания, специализирующаяся исключительно на пассажирских чартерах. Ее рабочее название «Глобус». Чартерная «дочка» большой «Сибири» войдет в создающийся при ней специализированный туристический холдинг.
● «ВИМ-авиа». В настоящее время, как нам сообщил в авиакомпании, чартерный график сверстан лишь до середины декабря, то есть до пиковых новогодне-рождественских дат. Утверждение же всего сезонного плана полетов ожидается не раньше конца месяца. В этом зимнем сезоне «ВИМ» отказался от полетов в ОАЭ, поскольку, по нашим сведениям, коммерсанты перевозчика так и не смогли договориться с турфирмами о цене. Компания начинает зимние перелеты с египетских рейсов, объемы которых будут плавно уменьшаться в ходе нарастания числа горнолыжных направлений, и после Нового года ожидается больше Европы и меньше Египта. Впрочем, пока еще чартерную «горнолыжку» компания не подписала ни с кем из операторов. Тем не менее, как считают специалисты, самолеты «ВИМ-авиа» наверняка в течение зимы будут появляться в Шамбери, в Зальцбурге, Инсбруке, а также в Гренобле и Вероне. «Поднимут» «ВИМы» и рейсы в Финляндию (Рованиеми, Киттеля и другие), но только в разгар праздничных перевозок. Общий объем чартеров авиакомпании в предстоящий осенне-зимний период наверняка увеличится. Что вполне очевидно, поскольку уже к концу сентября наметился существенный рост запросов на перевозку.
● AirUnion («Красэйр»). Несколько направлений в дополнение к указанным в таблице появятся у российского авиа-альянса ближе к новогодне-рождественскому периоду. Сейчас по этому вопросу менеджмент перевозчика продолжает вести переговоры с заказчиками. Далее, на московско-дубайских рейсах в роли консолидатора выступает группа операторских фирм, возглавляемых компанией «Интаэр». Потом, как нам сообщил начальник управления AirUnion по продажам нерегулярных перевозок Константин Семенов, с этого года полеты компании «Красэйр» в Зальцбург стали регулярными. Они выполняются на лайнерах В757, основной держатель блоков мест на них — турфирма UTE. Нынешняя чартерная программа в рамках AirUnion на 50% шире прошлогодней. Дело в том, что у альянса под нее впервые активно задействованы самолеты Ил-96. Заявлены AirUnion и чартерные перевозки из регионов страны. Из базового аэропорта в Красноярске запланированы чартеры в Бангкок и Дубай на В757. В столицу Таиланда лайнеры компании «Красэйр» полетят и из Иркутска.
● ВАСО. Бывшая авиакомпания Воронежского авиазавода теперь стала дочерним предприятием компании «Аэрофлот-Дон». Кроме указанных чартерных цепочек, ВАСО собирается осуществлять также разовые туристические полеты и чартеры с отстоем. В частности, на Новый год запланировано по одному отстойному рейсу на Сейшелы, Мальдивы и Пхукет. Выполняться они должны на неизменных Ил-86. На борт этих лайнеров, следующих на непривычно дальние для них расстояния, станут принимать не 350 пассажиров, а 290 — чтобы иметь возможность максимально заправиться горючим.
Заметная группа авиатранспортных компаний, выполняющих полеты из московского авиаузла, в официальном порядке подпишет чартерные договоры с заказчиками не раньше середины октября или позже. Это прежде всего «Аэрофлот» и не менее известные рынку перевозчики — «Трансаэро», «Атлант-Союз», «Московия» и некоторые другие.
● К началу октября «Аэрофлот», в преддверии перехода на зимнее расписание, все еще продолжал решать вопрос использования наличного авиапарка на регулярных линиях. Так что, как обычно в последние годы, в подвешенном состоянии оставались чартеры грядущего сезона, которых «Аэрофлот» старается выдавать по минимуму. Как нам сообщили в компании, основная масса заявок от турфирм приходится на период Нового года. Из всего возможного набора направлений, считают в компании, скорее всего, сохранятся рейсы в Зальцбург и Инсбрук на Ту-154. Кроме подобных программных чартеров, крупнейшая российская авиакомпания рассматривает возможность увеличения намеченных полетных частот в новогодний час-пик за счет дополнительных нерегулярных рейсов.
● Хотя основной набор прежних чартеров компании «Трансаэро», следующих в Юго-Восточную Азию, уже не первый год имеет статус «регулярных», львиную долю на них по-прежнему занимают перевозки организованных групп туристов. Дальнемагистральные лайнеры компании Boeing 767 и Boeing 747 в сезоне 2007/08 вновь на регулярной основе возьмут курс на аэропорты Бангкока, Пхукета, Куала-Лумпура, Денпасара, Сингапура и Пунта-Каны. Блоки мест на этих маршрутах снова получили операторские компании Tez Tour, «Натали Турс», «ПАКС», а также «Ланта-тур вояж», «Капитал Тур», «Бюро Южный Крест» и «Анико-тур». На чартерной основе «Трансаэро» полетит в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Дубай. Консолидаторами здесь выступают все те же туроператоры.
● Чартерный график «Атлант-Союза» в обозначенные выше сроки все еще пребывал в процессе создания. Однако, по словам пресс-секретаря компании Георгия Баутина, не секрет, что его основой вновь станет Египет, рейсы туда будут выполняться на Ил-86. И поскольку объем регулярных полетов «Атланта» возрос, ему приходится решать нелегкую задачу— выделять флот на чартерные нужды.
● Авиакомпания «Московия» (прежнее название ЛИИ им. Громова) приобрела известность своими успешными перелетами в Тиват. Как и летом, ее главным направлением остается Черногория. Но не только она. Сейчас в авиапарке компании числится два Ту-154М, а по ходу сезона ожидается поступление трех Ту-204. Так что, у «Московии» появляется реальная возможность развернуться.
Наконец, ряд небольших столичных авиакомпаний, таких как «Газпромавиа», «Авиалинии 400» и некоторые другие, пока никак не могут определиться с объемами работы в низком сезоне. И если они действительно решатся на что-то серьезное, то, по заявлению их менеджмента, об этом станет известно, самое позднее, до конца октября.
Подготовил Игорь Горностаев
Чартерные пассажирские авиарейсы из Москвы в сезоне 2007/2008
(положение на 1.10.2007)
Направление | Число рейсов в неделю | Тип самолета | Сроки | Консолидаторы |
"Сибирь" | ||||
Шарм-эль-Шейх | 3 | Ил-86 | К | S7 tour, "Турэнергосервис" |
Хургада | 10 | Ил-86 | К | S7 tour, "Турэнергосервис", "Вояж Люкс", "Спектрум" |
Анталья | 2 | В737 | К | "Спектрум" |
Римини | 6 | Ту-154, В737, А310 | К | "Южел", "Данко", "Натали Турс" |
Овда | 1 | В737 | С | "Бест Трэвел" |
Стамбул | 2 | Ил-86 | С | "Пан Украина" |
Аликанте | 1 | А310, В737 | К | "Время-Тур" |
Пардубице | 1 | А310, В737 | С | "КСК Трэвел" |
Зальцбург | 1 | В737 | декабрь-март | "Спектрум" |
Ларнака | 2 | Ту-154, А310 | К | "Лужники-тур" |
Шамбери | 1-2 | А319, Ту-154 | декабрь-март | "Асент Трэвел" |
Пловдив | 2 | А310, Ту-154, В737 | декабрь-март | S7 tour |
Бергамо | 1 | В737 | С | "Пак Групп", "Асент Тревел" и "Джет Тревел" |
Инсбрук | 1 | В737 | декабрь-март | "Асент Тревел" |
Зальцбург | 1 | В737 | декабрь-март | "Асент Тревел" |
Эйлат | 1 | B737 | с 21 октября | "Бэйс Тревел", "Турбазар" |
AirUnion | ||||
Шарм-эль-Шейх | 7 | Ил-96 | С | "ТЕЗ Тур" |
Хургада | 7 | Ил-96 | С | "ТЕЗ Тур" |
Дубай | 2 | Ил-86, Ил-96 | С | "Интаэр" |
Мале | 2 | Ил-96 | С | "Спектрум" |
Гоа | 2 | В757 | С | "Мегаполюс Авиачартер" |
Турин | 1 | В757, В737 | UTE, "Пак Групп" | |
Верона | 1 | В757, В737 | UTE, "Пак Групп" | |
ВАСО | ||||
Шарм-эль-Шейх | 5 | Ил-86 | С | "Корал Трэвел", "Мострэвел" |
Дубай | 2 | Ил-86 | "Спейс Трэвел" | |
Стамбул | 2 | Ил-86 | "Весь мир" | |
Анталья | до 25 ноября | |||
"ВИМ-авиа" | ||||
Шарм-эль-Шейх | 7 | В757 | К | "Мострэвел", "Пегас Туристик" |
Хургада | 7 | В757 | К | "Мострэвел", "Пегас Туристик" |
Марса Алама | 2 | В757 | К | "Мострэвел" |
Салоники | 5-6 | В737 | К | "Музенидис Тур" |
Ларнака | 3 | В757 | К | "Библио-Глобус" |
Барселона | до 5 | В757 | К | "Время-тур", "ВКО Трэвел", "Асент Трэвел" |
Римини | 3 | В757 | К | "Спасские ворота" |
Стамбул | 7 | В757 | К | "Адриатик" |
Зальцбург | 1 | В757 | декабрь-март | "Асент Тревел" |
Турин | В757 | С | "Асент Тревел" | |
"Аэрофлот-Дон" | ||||
Шарм-эль-Шейх | 5 | Ил-86 | С | "Корал Тревел" |
Дубай | 2 | Ил-86 | С | "Корал Тревел" |
Трансаэро | ||||
Андорра | 2 | В737 | К | "Натали Турс" |
Верона | 1 | В737 | декабрь-март | "Натали Турс" |
Турин | 1 | В737 | декабрь-март | "Натали Турс" |
Пардубице | 2 | В767 | "Ланта-тур вояж" | |
"Атлант-Союз" | ||||
Хургада | 7 | Ил-86 | К | "Корал Тревел" |
Примечания: К - круглогодичные рейсы; С - сезонные рейсы