>  Путешествия с французским шармом

02.10.2003Путешествия с французским шармом

Путешествия с французским шармом

В конце сентября авиакомпания Air France в официальном порядке объявила результат своей более чем трехлетней работы - новой концепции организации воздушных путешествий

    Но предварительно в курортном городе Довиль, где в те дни проходила одна из ведущих во Франции туристических выставок, стараниями компании собралось более 150 представителей средств массовой информации. Около половины из них представляло французские СМИ, остальные журналисты прибыли из стран Европы, Азии, а также из России. Перед собравшимися выступили руководители авиакомпании, непосредственно содержание самой новой программы озвучил президент Air France Жан-Сириль Спинетта.

    По его словам, основная цель проекта - открыть пассажирам новые горизонты и возможности авиапутешествий "с французским шармом", который всегда отличал национального перевозчика. Для этого на создание нового продукта Air France уже инвестировала €300 млн.

    Интересно, что компания приступила к детальной разработке данного проекта всего через несколько дней после сентябрьских событий 2001 года. И даже последовавший за тем глубокий кризис, в котором оказалась мировая авиаиндустрия, не поставили под сомнение намеченное. Air France сократив суммарные расходы, сохранил при этом необходимый объём вложений в сферу улучшения структуры обслуживания. Так что, в новой стратегической разработке Air France основное внимание уделено именно пассажиру.

    Сегодня, когда многие авиакомпании отказываются от салонов первого класса на борту своих самолётов, французы не только сохраняют, но и делают его ещё роскошнее. Компания планирует ввести подобное обслуживание в целом на 40% своих дальнемагистральных направлений. На оставшихся дальних маршрутах будет представлен улучшенный бизнес-класс. Но в обоих случаях, что главное, пассажиры смогут пользоваться настоящими креслами-кроватями.

    Новые авиасалоны первого класса предполагается оборудовать восемью креслами, расположенными "елочкой" (1-2-1), прежде было 12 кресел. Это обстоятельство позволит предоставить пассажирам еще 50% дополнительного пространства. К тому же новое кресло, после наклона спинки на 180 , превращаются в настоящую кровать длиной 2 м и шириной 60 см. С целью улучшения эргономики оно имеет встроенную "подушку", предназначенную для снятия напряжения в области поясницы, а также оснащено оборудованием для расслабляющего  массажа.

    Новый бизнес-класс авиакомпании мало чем отличается от стандартов прежнего первого класса. Индивидуальное пространство для каждого из его пассажиров также увеличено почти на треть. Для путешественников опять же разработано принципиально новое кресло-кровать, которое также раскладывается на 180°.

    К услугам пассажиров двух классов предусмотрены и последние технологические новинки: видеоэкран, интерактивные видеопрограммы, розетка для компьютера, телефон. Таким образом, предоставляя своим клиентам возможность отдыхать в настоящих кроватях во время полёта, Air France довольно высоко поднимает собственную сервисную планку. Лишь очень немногие компании имеют на сегодня услуги подобного уровня в обоих классах воздушных судов.

    Салон экономического класса тоже претерпит изменения в рамках обновления продуктов и услуг французской компании. Новый тип кресел (SK3) будет установлен на всех дальнемагистральных самолётах. Его дизайн и эргономика гарантируют комфортный полет: новый подголовник, регулируемые сидения и подставка для ног. Кроме того, в спинку каждого кресла вмонтированы индивидуальные видеомониторы, что позволит пассажирам смотреть транслирующиеся фильмы и видеопрограммы.

    Первый переоборудованный самолёт - Airbus A340, будет введён в эксплуатацию в нынешнем ноябре, а последний - летом 2005 года.

    Согласно программе, трехклассную компановку - первый, бизнес и экономический классы - получат 33 лайнера: 23 Boeing 777-200, уже эксплуатируемые Air France, и 10 новых Boeing 777-300, поставка которых начнётся с апреля 2004 г. Еще 51 дальнемагистральный самолёт из авиапарка компании - Airbus А330, Airbus А340 и Boeing 747-400 - будут оборудованы двумя классами, соответствующими классическому спросу со стороны бизнес-клиентов и туристов.

    Кроме "воздушной составляющей", Air France намерен обновить продукты и услуги по всей цепочке сервиса. Проект охватывает все этапы путешествия: от обслуживания в аэропорту перед вылетом и заканчивая услугами, предоставляемыми по прилету.

    Неясными еще остаются тарифы на полеты в лайнерах повышенной комфортности. Руководители компании пока только обещают сделать их "вполне разумными". Не определены точно и дальние направления, на которые выйдут переоборудованные воздушные машины. Известно лишь, что на линиях из Парижа до Нью-Йорка и Токио они точно будут представлены. Как обещают в Air France, информация по этим вопросам будет поступать по мере появления обновленных самолетов на трассах.




Игорь Горностаев
Свежий номер