>  «Пулково» зимой

02.12.2005«Пулково» зимой

«Пулково» зимой

Последние пять лет регулярные, а за ними и чартерные иностранныеавиакомпании стабильно наращивали частоту своих еженедельных полетов в Санкт-Петербург. Причем некоторые из них начинали летать в аэропорт «Пулково» даже в низкий, зимний, сезон. В прошлом году с начала осенне-зимнего расписания полетов на питерский авиарынок вышли Air Bulgaria, латвийская аirBaltic и Alitalia. Загрузка воздушных судов зарубежных перевозчиков на питерском направлении оставалась высокой и в нынешнем году.

Так, за три летних месяца количество пассажиров British Airways на лондонской линии увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом. Поэтому зимой британский перевозчик не собирается сокращать число вылетов. Оставили прежнее количество рейсов польский LOT, Finnair, SAS, Alitalia, Austrian, KLM, Lufthansa, аirBaltic и ряд других инокомпаний. Однако не у всех из них бизнес на питерском рынке идет успешно. К примеру, Korean Air планировала установить круглогодичное сообщение между Сеулом и Санкт-Петербургом, но так и не сумела этого добиться. Значительно сократил количество рейсов на данном направлении и Air France. Французы сейчас выполняют один ежедневный полет из Парижа вместо прежних двух. А некоторые авиакомпании, например Lietuvos avialinjos, в нынешний низкий сезон вообще приостановили полеты.

Представитель литовской компании Римас Кудзманас говорит, что прошедшим летом на направлении Санкт-Петербург — Вильнюс воздушные суда компании были заполнены не более чем на 45%, в то время как для рентабельности полетов этот показатель должен превышать 60%. Тем не менее литовский перевозчик собирается возобновить свои рейсы с 28 марта — начала действия нового летнего расписания. По мнению экспертов, решение некоторых авиакомпаний не летать в Санкт-Петербург зимой или летать реже объясняется снижением интереса к городу среди иностранных туристов.

Ведь в этом году их количество сократилось на 20% по сравнению с 2004-м. Причем, как свидетельствуют статистические показатели аэропорта «Пулково», число рейсов зарубежных перевозчиков в этом сезоне росло, однако объем пассажиропотока, по сравнению с прошлогодними показателями, наоборот, снижался.

Успешным нынешний год стал и для базовой авиакомпании главного питерского аэропорта— Федерального государственного унитарного авиапредприятия (ФГУАП) «Пулково». Как сообщили в его коммерческой дирекции, за 9 месяцев отмечено значительное увеличение объема продаж, которое в среднем по стране составило 53%. Наибольший рост продаж авиабилетов при этом зафиксирован в самом СанктПетербурге — 59%. Кроме того, идет активное расширение агентской сети ФГУАП «Пулково». За 2005 год было заключено 70 новых соглашений, в том числе 5 в Северной столице. В настоящее время, как известно, проходит непростой процесс слияния ФГУАП «Пулково» с президентской авиакомпанией ГТК «Россия».

И поэтому итоги работы агентов «Пулково» в высоком сезоне, которые компания подвела не так давно, могут оказаться последними в ее «свободной» истории. Впрочем, работа продолжится и дальше. Пока же самые активные из агентов по результатам продаж награждены дипломами и ценными подарками. Лидерами по итогам летнего сезона стали следующие из них. В номинации «Лучшее агентство по продаже авиабилетов на международных и внутренних воздушных линиях»: ЛАВС — 1-е место, АВС — 2-е место, «Авиа-Партнер» — 3-е место. В номинации «Лучшее агентство по продаже авиабилетов на международных воздушных линиях»: ООО «Пассажир-Сервис» — 1-е место. В номинации «Лучшее агентство по продаже авиабилетов на внутренних воздушных линиях»: «ВИП Сервис Корпорейтед» — 1-е место. В номинации «За интенсивный подъем продаж авиабилетов по сравнению с сезоном «Лето 2004»: «Солвекс-Турне» — 1-е место, «Аннекс» — 2-е место. В номинации «За интенсивный подъем продаж авиабилетов по сравнению с сезоном «Лето 2004» для агентств, заключивших агентское соглашение в 2005 году: «Аэроклуб» — 1-е место, «БегемотАвиа» — 2-е место. В номинации «Стабильность, независимо от сезона» — «Лель». Сегодня одним из главных вопросов для авиакомпании «Пулково» стал перевод ее ресурсов, рейсов и сети продаж из системы бронирования Gabriel в усовершенствованную систему Amadeus. Впрочем, как заверяют специалисты компании, этот переход пройдет безболезненно для реализаторов ее перевозок.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт