>  Петербург готовит две базы для лоукостеров

16.09.2017Петербург готовит две базы для лоукостеров

Петербург готовит две базы для лоукостеров

Под Санкт-Петербургом к 2021 году намечается открыть специализированный аэропорт, предназначенный для обслуживания низкобюджетных авиакомпаний. Его создание уже поддержали в Министерстве транспорта РФ. Находится аэропорт в поселке Сиверский Гатчинского района и на сегодня является аэропортом двойного базирования. Власти Ленинградской области, в свою очередь, заявляли, что началась подготовка к передаче аэродрома «Сиверский» от Минобороны в собственность региона.

Ранее областной губернатор Александр Дрозденко сообщил, что финансовые вложения в развитие этого аэропорта до 2020 года составят 5 млрд рублей. Они пойдут на его оснащение необходимым оборудованием, современной навигацией, потребуется ремонт взлетно-посадочной полосы, а также создание структур таможенного контроля. Военный аэродром «Сиверский» расположен в 60 км от Петербурга. Он был создан в 1937 году, имел грунтовое покрытие и был предназначен для эксплуатации истребителей и бомбардировщиков.

Инвестором проекта станет компания «Евросиб», имеющая свою концепцию поэтапного развития этого объекта. Сначала будет построен грузовой хаб, затем планируется разместить малую коммерческую авиацию, и уже после этого организаторы начнут создавать условия для приема и обслуживания самолетов компаний-лоукостеров. Администрация области намерена привлечь к реализации проекта ОАО «РЖД», поскольку требуется наладить специальное железнодорожное сообщение. Совместно с Минтрансом планируется расширить местную сеть автомобильных дорог.

Привлекать в Санкт-Петербург авиационных лоукостеров будет и крупнейший аэропорт региона «Пулково». Его задачей стала модернизация под их нужды аэровокзала «Пулково-2». Как сообщил председатель петербургского комитета по транспорту Александр Головин, переговоры на эту тему городские власти ведут с ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС). Речь идет о создании в этом терминале специальной инфраструктуры, более простой, чем в главном аэровокзале. ВВСС готово начать перепрофилирование «Пулково-2» после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Сроки реализации проекта и его примерная стоимость не оглашаются.

После ввода в эксплуатацию в 2013 году нового терминала старый «Пулково-1» был реконструирован и теперь используется для обслуживания внутренних рейсов. Судьбу «Пулково-2», долгое время специализировавшегося на работе с зарубежными рейсами, планируется определить позже.

Пока же, по словам Головина, предполагается наращивать число лоукост-перевозчиков, поскольку одна «Победа», летающая сегодня в «Пулково», это «не решение вопроса». Возможности выполнения рейсов обсуждаются сегодня, в частности, с малайзийским низкобюджетным перевозчиком Air Asia — крупнейшим в Азии. Ранее было заключено соглашение с авиакомпанией Wizz Air, которая в конце августа начала выполнять полеты в Санкт-Петербург из Будапешта.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт