>  Парад назначенных перевозчиков

01.03.2013Парад назначенных перевозчиков

     Прошлый год в нашей гражданской авиации наверняка запомнится появлением большого числа авиакомпаний, назначенных на регулярные международные маршруты как от российской, так и от зарубежных сторон. Инициатором своеобразного «парада назначенных авиаперевозчиков» стало Министерство транспорта РФ, которое активно поддержали его иностранные коллеги. Начавшийся процесс демонополизации международных авиалиний, на которых прежде присутствовало не более двух воздушных компаний, продолжается, а значит, общее количество регулярных авиакомпаний, официально допущенных властями на конкретные воздушные трассы, будет увеличиваться

Иностранцы в России

     С 1 апреля регулярные полеты по маршруту Рим — Москва открывает итальянская бюджетная авиакомпания Blu Express. Она стала назначенным перевозчиком на этом маршруте еще в сентябре 2011 года. Ее московские рейсы поначалу будут выполняться два раза в неделю. Перевозка в обе стороны будет стоить от €200. Компания Blu Express является бюджетным подразделением авиапредприятия Blue Panorama Airlines. Ее парк состоит из двух самолетов Boeing 737-300 и одного самолета Boeing 737-400.

     Национальное агентство гражданской авиации Италии также дало статус назначенных перевозчиков по России авиакомпаниям Neos S.p.A. и Air One. Теперь они получили возможность, начиная с зимнего сезона, летать в нашу страну из ряда городов Италии. В частности, компания Neos назначена для осуществления регулярных полетов из Римини в Москву. В зимний период она получила, тоже временно, возможность выполнять чартерные рейсы по маршрутам Бергамо — Москва и Верона — Москва взамен обанкротившейся Wind Jet. В свою очередь, авиакомпания Air One, начиная с летнего сезона нынешнего года, будет летать на постоянной основе по маршруту Пиза — Москва, и она же на временной основе была допущена к выполнению зимой чартерных рейсов Катания — Москва. Ранее власти Италии назначали компанию New Livingston на маршрут Римини — Ростов-на-Дону, а компанию Meridiana Fly — на регулярную трассу Милан — Москва.

     Бюджетная авиакомпания из Венгрии Wizz Air, наоборот, никак не может попасть на регулярную линию, соединяющую Будапешт с Москвой, хотя от венгерской стороны она получила назначение на этот маршрут еще осенью 2012-го. Wizz Air должна заменить компанию Malev, обанкротившуюся в феврале прошлого года. Однако российские авиационные власти до сих пор не дают low-cost-авиакомпании разрешение на полеты. Наблюдатели объясняют это несогласованностью действий транспортных представителей двух стран.

В столицу и из нее

     Растет число назначенных перевозчиков на столичных маршрутах и среди российских авиакомпаний. Явным лидером здесь стала компания «Трансаэро». В конце прошлого года она, в дополнение ко всем прежним регалиям, получила статус «назначенного» на маршруте Москва — Рейкьявик. Дата начала полетов при этом не сообщается. В настоящий момент между Россией и Исландией отсутствует прямое авиасообщение. Однако национальный перевозчик Исландии Icelandair в нынешнем году планирует начать регулярные полеты из Рейкьявика в Санкт-Петербург. Рейсы будут выполняться сезонно с 1 июня по 17 сентября, два раза в неделю — по вторникам и субботам.

     Компания «Трансаэро» назначена регулярным перевозчиком и на других, достаточно дальних, воздушных маршрутах. Они соединят российскую столицу с известными американскими городами Сан-Франциско и Майами через ирландский Шеннон. После того как более десяти лет назад «Аэрофлот» отменил полеты в Сан-Франциско, прямое авиасообщение между этим западным пунктом США и нашей страной отсутствует. Беспосадочные рейсы из Москвы в Майами в настоящее время выполняют компании «Аэрофлот» и «Трансаэро».

     На 4 марта намечено начало регулярных полетов по направлению Москва — Ницца авиакомпании «Россия», которая теперь входит в группу «Аэрофлота». Обслуживать линию будет лайнер Airbus 319. Рейсы будут выполняться по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а с 1 мая — ежедневно.

     Минтранс РФ и Росавиация проводят либерализацию международных полетов на направлениях не только дальнего, но и ближнего зарубежья. Так, совместно с авиационными властями Молдавии решено отменить все ограничения по количеству городов, назначенных перевозчиков и частот полетов между сторонами. В то же время на направлении Кишинев — Москва действующие ограничения будут сняты не раньше зимнего расписания 2014/2015 — на этом настояла молдавская сторона.

     Переговоры об упрощении нынешних процедур воздушного сообщения российские регуляторы провели и со своими коллегами из Туркмении, но конкретных результатов пока достичь не удалось: стороны так и не смогли договориться о снятии ограничений и увеличении числа рейсов, летающих между Москвой и Ашхабадом, а также Ашхабадом и Петербургом. Как стало известно, камнем преткновения в данном случае стал вопрос визового режима между двумя странами.

     Еще одна важная новость — авиационные власти России и Украины договорились о снятии ограничений на число регулярных перевозчиков и частоту их полетов на воздушной линии Москва — Киев. До сих пор это был единственный маршрут, на котором сохранялись квоты на число рейсов между двумя пунктами, и теперь, отмечают эксперты, количество перевозчиков и их рейсов между столицами наверняка возрастет. Прежде действовало ограничение, позволявшее выполнять в среднем 8 рейсов в день для компаний каждой из сторон, что суммарно составляло 16 перелетов в сутки на каждом направлении. Кроме того, Госавиаслужба Украины и Росавиация сняли ограничения на чартерные рейсы, а также отменили квоты для украинских авиакомпаний на полеты по транссибирским маршрутам.

Питерские и региональные линии

     С зимнего сезона Италия назначила регулярных авиаперевозчиков на авиамаршруты в Северную столицу. Ими также стали уже известные Air One и Neos S.p.A. Последний допущен до выполнения полетов Римини — Санкт-Петербург, Верона — Санкт-Петербург, Бергамо — Санкт-Петербург и Милан — Санкт-Петербург. Авиакомпании Air One на постоянной основе разрешено выполнять полеты по маршрутам Катания — Санкт-Петербург и Пиза — Санкт-Петербург. Что касается российских компаний на итальянском направлении, то назначенным авиаперевозчиком пассажиров, грузов и почты на линии Екатеринбург — Римини стали «Уральские авиалинии».

     Назначение на маршрут Санкт-Петербург — Мадрид получила авиакомпания «Россия», входящая теперь в состав группы компаний «Аэрофлот». Сейчас между Петербургом и столицей Испании отсутствует прямое авиационное сообщение, а в летнем расписании на это направление вновь заявлена испанская авиакомпания Iberia. Вторым регулярным перевозчиком на линии Санкт-Петербург — Вена межведомственная комиссия Минтранса РФ назначила «Трансаэро». До сих про этот маршрут обслуживала лишь компания «Россия».

     Авиационные власти России назначили авиакомпании для осуществления регулярных перевозок из регионов страны в Китай. Компании «Уральские авиалинии» достался ряд маршрутов: один раз в неделю она допущена на авиалинии Самара — Пекин, Уфа — Пекин и Хабаровск — Харбин; дважды в неделю — на маршруты Челябинск — Пекин и Владивосток — Харбин. Воздушная компания «Якутия» получила право на полеты в Пекин из Краснодара и Сочи — оба рейса будут выполняться 3 раза в неделю. Авиакомпания «Сибирь», ранее назначенная для выполнения рейсов по маршруту Иркутск — Пекин, получила право увеличить частоту полетов по нему с 6 до 7 рейсов в неделю.

Иван Коблов

Свежий номер