>  От электронного бронирования до электронного билета

04.10.2005От электронного бронирования до электронного билета

Компания «Аэрофлот» провела презентацию пилотной версии новой услуги по интернет-бронированию авиабилетов в режиме on-line. Модернизация технологической базы авиакомпании является составной частью контракта, который она подписала с глобально-распределительной системой Sabre, точнее, ее подразделением Sabre Airline Solutions.
Сегодня система электронного бронирования «Аэрофлота» уже работает на сайте www.aeroflot.ru. Клиенты, являющиеся членами программы поощрения часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус», уже сейчас могут бронировать места на все рейсы национального перевозчика. Во время первого этапа проекта пассажиры будут оплачивать и получать билеты в офисах «Аэрофлота» в Москве.

На пресс-конференции много говорилось и о планируемом внедрении электронного билета — е-тикетинга. Это мероприятие внесено в план-график требований, необходимых для вступления российского авиаперевозчика в марте следующего года в глобальный авиа-альянс SkyTeam. Технология электронных продаж в «Аэрофлоте» сейчас проходит стадию тестирования. По словам коммерческого директора компании Евгения Бачурина, внедрить ее возможно уже сейчас, однако, как известно, главным препятствием для этого на сегодняшний день служат законодательные ограничения.

Тем не менее, как отмечают эксперты, через несколько месяцев возможность электронной оплаты должна все же появиться. По крайней мере, есть надежда, что российские законодатели прислушаются к рекомендациям IАТА — Международной организации воздушного транспорта, которая призывает к отказу от использования бумажных билетов к концу 2007 года. Следующей стадией проекта по электронным билетам для «Аэрофлота» станет возможность их выпуска на рейсы, выполняемые авиакомпаниями — партнерами по альянсу SkyTeam. Наконец, завершающей стадией должно быть обеспечение возможности выпуска е-тикетов на рейсы «Аэрофлота» туристическими агентствами при помощи глобальных дистрибутивных систем.

Это запланировано на перспективу, а в самое ближайшее время предполагается установить в аэропортах стойки автоматической регистрации на рейсы «Аэрофлота», что позволит пассажирам значительно ускорить прохождение этой процедуры. Как только будет заключено соответствующее соглашение с руководством аэропорта «Шереметьево», эти стойки появятся и в двух его терминалах. По словам директора департамента информационных технологий авиакомпании Сергея Кирюшина, «Аэрофлот» надеется, что к концу следующего года каждый пятый пассажир будет регистрироваться самостоятельно, и эта новая технология поможет авиакомпании управлять возросшим объемом перевозок, а также обеспечит экономию средств и улучшение качества обслуживания пассажиров.

Еще статьи из категории Авиатранспорт