TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

25.02.2015 Они улетели, но обещали вернуться

Они улетели, но обещали вернуться

     Кризис в стране не обошел стороной авиатранспортную отрасль. Впрочем, на это никто и не надеялся, а потому и российский, и зарубежный бизнес воздушных перевозок с самого начала готовился к тяжелому зимнему сезону. Впервые со времени кризиса 2008 года на внутренних и особенно на международных авиалиниях отмечено значительное снижение объемов перевозок, и пока ситуация усугубляется.

Иностранные потери

     Авиакомпания из Австрии Niki с 18 января закрыла свой маршрут из Вены в Москву. В летнем расписании она летала по этому направлению дважды в день, но начало кризиса в России заставило ее сократить частоту вдвое, а потом и приостановить полеты. Ее материнская авиакомпания — немецкая аirberlin — закрыла маршрут Мюнхен — Москва, однако продолжила летать в столицу России из Берлина и Дюссельдорфа, а также из Берлина в Санкт-Петербург и Калининград.

     Китайская компания Hainan Airlines отменила рейсы из Пекина в Екатеринбург (они были открыты в октябре 2014 года). Как посетовали представители авиаперевозчика, чуть ли не на каждом рейсе пассажиры возвращали по 20–30 билетов. Приостановка полетов в Екатеринбург, по заявлению представителей местно- го аэропорта «Кольцово», продлится до конца зимней навигации.

     Авиакомпания EL AL с 15 января закрыла полеты по маршруту Тель-Авив — Санкт-Петербург, которые она совершала дважды в неделю. В авиакомпании отмечают, что она пока не намерена возобновлять полеты. По крайней мере продажи на летний период не ведутся. Впрочем, по этому маршруту сегодня летает отечественная авиакомпания «Россия».

     Авиакомпания Finnair в середине января объявила о своем решении приостановить полеты из Хельсинки по трем российским маршрутам — в Нижний Новгород, Самару и Казань (все три поволжских маршрута финский авиаперевозчик открыл летом 2014-го). Рейсы по ним, сообщили в компании, отменены с 1 февраля по 22 апреля. В дальнейшем самолеты авиаперевозчика должны будут продолжить осуществлять полеты в города Поволжья по прежнему расписанию — 3 раза в неделю на каждом направлении.

     Сообщила о сокращении частоты полетов в Россию и авиакомпания flyDubai. С конца января уменьшилось число ее рейсов в ряд российских регионов. Однако расписание полетов в Москву не изменилось, во «Внуково» перевозчик продолжает летать ежедневно.

     Британская бюджетная авиакомпания easyJet — второй назначенный перевозчик на международной линии Лондон — Москва — с 27 января сократила частоту полетов по этому маршруту: теперь по отдельным дням вместо двух ежедневных рейсов она выполняет один.

     Сократили свои полетные частоты на московской линии и другие назначенные перевозчики: Wizzair из Будапешта, SAS из Копенгагена и Стокгольма.

     Французская авиакомпания Aigle Azur, выступающая в этой роли на парижско-московской линии, прекратила полеты в Москву уже с 26 октября прошлого года.

     Авиакомпания Thai Airways International объявила о прекращении полетной программы по маршруту Бангкок — Москва с 29 марта 2015 года. Несмотря на по-прежнему стабильный интерес к Юго-Восточной Азии со стороны российских путешественников, авиакомпания приняла решение приостановить свою деятельность на территории РФ до улучшения экономической ситуации в стране и возвращения стабильного спроса на перелеты.

Российские потери

     «Трансаэро» значительно сократила свою программу полетов в зимний период. Как сказано в сообщении Росавиации, «Трансаэро » самостоятельно отозвала допуски по 17 маршрутам. В том числе из Москвы в Амритсар, Гётеборг, Дублин, Кишинев, Рейкьявик и Тяньзинь. Перевозчик отказался от допусков по маршрутам из Владивостока и Хабаровска в Санья, из Екатеринбурга в Лондон, из Омска в Хургаду, из Ростова-на-Дону и Уфы в Дубай, из Тюмени и Уфы в Прагу, из Санкт-Петербурга в Пекин, Овду и Цюрих.

     Кроме того, с 15 января «Трансаэро» остановила недавно открытые полеты по маршруту Санкт-Петербург — Лондон. Сокращение своих перевозок начала с января и авиакомпания «ЮТэйр». Ее рейсы на ряде маршрутов закрыты, или частота полетов уменьшена. В частности, отменены перелеты из Москвы в Архангельск, Волгоград, Казань, Екатеринбург, Иркутск, Омск, Новосибирск, Барнаул. В прошлом году были остановлены несколько международных направлений, в основном в страны ближнего зарубежья, включая Вильнюс, Душанбе, Ереван, Киев, Минск, Львов, Самарканд, Бухару, Братиславу и Брно.

     Сразу из нескольких городов страны отменила свои рейсы в Дубай компания «Уральские авиалинии». С 16 декабря приостановлены ее прямые полеты в Дубай из Минеральных Вод, а с 18 января — из Перми, Самары, Челябинска и Нижнего Новгорода.

     Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») с 13 января прекратила свои регулярные полеты из Москвы в Хельсинки. Пассажирам, которые уже приобрели перевозку, предложено возвратить ее либо воспользоваться рейсами Finnair, партнера компании по альянсу oneworld. А основной конкурент S7 — «Аэрофлот», наоборот, увеличил число рейсов на маршруте Москва — Хельсинки, который обслуживает уже очень давно, с одного до двух в день.

     У «Аэрофлота» в текущем сезоне мало отмен. Но тем не менее крупнейший авиаперевозчик страны тоже отозвал неиспользуемые допуски на полеты по 11 международным направлениям. В их числе полеты из Москвы в Зальцбург, Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Овду (Эйлат). «Аэрофлот» отказался от маршрутов из Владивостока в Далянь и Харбин, а также из Хабаровска и Южно-Сахалинска в Харбин. Не будет авиаперевозчик летать в Токио из Владивостока и Хабаровска. В то же время часть из этих и некоторых других направлений продолжат обслуживать компании группы «Аэрофлот»: например, дальневосточное авиапредприятие «Аврора» получило 6 маршрутов в Китай и Японию: Владивосток — Далянь, Владивосток — Харбин, Хабаровск — Харбин, Южно-Сахалинск — Харбин, Владивосток — Токио и Хабаровск — Токио.

     Несколько небольших авиакомпаний в нынешнем низком сезоне полностью прекратили выполнение своих рейсов — это «Московия», «Ак Барс Аэро» и «Полет». Как отмечают эксперты, они далеко не последние.