>  Новые технологии в турбизнесе под эгидой Sabre

15.11.2016Новые технологии в турбизнесе под эгидой Sabre

Новые технологии в турбизнесе под эгидой Sabre

В октябре в Москве состоялась конференция EnVision, проходившая под эгидой компании Sabre Corporation — одного из ведущих поставщиков технологий для индустрии туризма и путешествий. EnVision — дискуссионная площадка, на которой авторитетные эксперты и практики туристического бизнеса обсуждают актуальные темы, делятся опытом и видением текущей ситуации и возможных перспектив. Аналогичные мероприятия проходят в разных городах Европы.

Инвестировать надо сегодня

Рассказывая о нынешней ситуации, директор отдела консультационных услуг в области информационных технологий компании EY Юрий Денисов отметил, что сегодня бизнес работает в новом технологическом мире и, чтобы выиграть в борьбе за потребителя, нужно постоянно адаптироваться и внедрять новые решения. По данным Constellation Research, c 2000 года список крупнейших компаний мира изменился на 52%, поскольку новые технологические бизнесы вытеснили традиционные корпорации. По мнению аналитиков, эти изменения набирают обороты. По прогнозам компании Ericsson, к 2020 году около 50 млрд работающих электронных устройств будут взаимодействовать с Интернетом, в том числе и сервис туристической отрасли, которой придется менять бизнес-модели в сторону расширения функций.

«Технологии меняют наши привычки и опыт. Мы живем в эпоху покупателя, где до конкурента всего два клика, а вся информация доступна онлайн. Экономика посредников и мобильные технологии меняют правила игры, качество бизнеса определяется количеством данных, которыми располагает компания», — сказал генеральный директор контакт-центра «Телеком-Экспресс» Сергей Синягин. — За спадом всегда следует рост, и для компаний, у которых есть ресурсы и смелые идеи, кризис открывает огромные стратегические возможности. Это лучшее время нанимать персонал, выбирая лучших профессионалов, тестировать новые технологии, готовясь к росту объемов, меняться и трансформировать бизнес».

Рассматривая ключевые изменения, произошедшие в туристической индустрии с 2014 года, вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин отметил, что, с одной стороны, рынок просел под действием политико-экономических факторов, но, с другой стороны, очевидно, что происходит оздоровление отрасли и формирование новой конъюнктуры за счет консолидации игроков и уменьшения ценового демпинга. В этих условиях перед туристическими компаниями открывается возможность развиваться, предлагая клиентам новые услуги на основе технологий и формируя их долгосрочную лояльность.

Подход к выбору технологий

Участники конференции EnVision сошлись во мнении, что технологии являются фундаментом развития бизнеса, однако к их выбору российские компании подходят по-разному: одни выбирают готовые решения от поставщиков, другие делают ставку на внедрение новых сервисов, а некоторые предпочитают разрабатывать технологии собственными силами под конкретные задачи бизнеса.

По словам президента компании «Аэроклуб» Дениса Матюхина, нужно создавать технологии, которые позволяют не только компенсировать затраты компании, но и зарабатывать: «Для этого нужны команда единомышленников, сильные IT-специалисты и четкое техническое задание. Но главное — инвестировать в те технологии, которые вам нужны, которые можно монетизировать, а реальная монетизация возможна только в одном случае — если продукт полностью закрывает конкретные потребности рынка. Определить точные потребности можно, только следуя тому принципу, что любые технические разработки должны опираться на мнение сотрудников, практикующих экспертов компании».

Президент компании ATH-American Express Андрей Воронин отметил: «Наш подход заключается в том, чтобы подобрать у поставщика оптимальное решение как базу и интегрировать его в наш бизнес: то есть мы совмещаем in-house и outsource. Внутренняя команда занимается разработками, где требуется экспертиза в корпоративном секторе, а сторонний разработчик поддерживает нас общей практикой и подключается в тех ситуациях, где не хватает внутреннего ресурса. Такой подход позволяет нам повышать собственную эффективность и укреплять лояльность клиентов за счет инновационных технологических решений».

Анализируя вопрос развития агентского бизнеса с помощью технологий, директор представительств Sabre в России, Украине и СНГ Анастасия Лавренюк отметила, что он не всегда подразумевает большие инвестиции, компании могут дифференцироваться и повысить качество сервиса с помощью уже имеющихся у них решений. По опыту Sabre технологическое отставание российских агентств составляет почти два года лишь из-за того, что компании с задержкой изучают и внедряют обновления и новый функционал. «Любым технологическим инструментом нужно учиться пользоваться. Сегодня у всех есть возможность продать дешевый билет, но не все обращают внимание на возможности технологий, чтобы выделить себя среди конкурентов. В текущих рыночных условиях нужен широкий взгляд на вещи и стремление к эффективности — именно эти две составляющие лежат в основе качества сервиса и успешного развития бизнеса», — подчеркнула Анастасия Лавренюк.

Новые источники дохода

Вопрос продажи дополнительных услуг поднял генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев, рассказав о том, как агентствам адаптироваться к новой модели тарифообразования авиакомпаний: «В 2015 году объем продаж дополнительных услуг авиакомпаний в мире составил около $59 млрд. Если агентство не занимается их реализацией, то оно ограничивается продажей самых дешевых тарифов, резко сокращая средний доход с билета. Однако сейчас основное препятствие для агентов заключается в том, что на рынке нет единого способа и стандартов по продаже дополнительных услуг. В этом стараются помочь GDS, играющие традиционную роль агрегаторов и технологических провайдеров. В России GDS поддерживают продвижение семейств тарифов и каталогов дополнительных услуг всех ведущих авиакомпаний». Он подчеркнул, что, «предоставляя клиенту информацию о наборе услуг в пакетном тарифе и дополнительных сервисах, сегодня на сайте агентства можно добиться выбора клиентом более дорогого тарифа в 25–36% случаев. По некоторым показателям (например, по выбору места в самолете) коэффициент проникновения (attachement rate) достигает 80%, и агентства на этом уже зарабатывают».

Другим источником дохода для агентства становится активно растущий мобильный канал продаж. Руководитель онлайн-проекта Biletix Александр Сизинцев отметил: «По оценкам Google, в 2015 году количество поисковых запросов с мобильных устройств на 10 крупных рынках превысило количество запросов с десктопов. Мобильное приложение становится ценным каналом продаж с большим потенциалом. Тем не менее с приложением нужно постоянно работать. Нужна сильная команда поддержки, необходимо контролировать его доходность, оперативно реагировать на изменения в поведении пользователя, получать и анализировать обратную связь и постоянно совершенствоваться. Тогда оно будет приносить хороший доход».

Подводя итог конференции, Анастасия Лавренюк сказала: «Российский рынок, несмотря на текущую непростую ситуацию, обладает огромным потенциалом, и сегодня многие компании принимают важные решения, которые предопределяют дальнейший путь развития отрасли. Россия — один из ключевых регионов для Sabre, и мы продолжим активно инвестировать в этот рынок, создавать передовые технологии в ответ на потребности местных агентств и оказывать всестороннюю консалтинговую поддержку, помогая нашим клиентам повысить качество сервиса и открыть новые источники дохода».

Еще статьи из категории Авиатранспорт