>  Новая эпоха Iberia

10.02.2014Новая эпоха Iberia

     Испанский перевозчик Iberia начал новую жизнь: поменял логотип, фирменный цвет, сайт, закупил самолеты для дальнемагистральных рейсов с модернизированным бизнес-классом

     По словам представителей авиакомпании, новый имидж символизирует переход к другой эпохе бизнеса, в которой нет места убыткам и забастовкам. Более того, Iberia рассчитывает превратить столицу Испании в конкурентный хаб. Это событие перевозчик торжественно отметил в Мадриде незадолго до зимних праздников.

     Итак, что же изменилось? Логотипа из двух букв IB с короной больше нет, на смену ему пришел знак, напоминающий крыло самолета. Главным цветом авиакомпании стал красный. Как уточнили в пресс-службе перевозчика, это решение в качестве доминирующего было выбрано по результатам опроса пассажиров Iberia. К тому же красный — один из цветов национального флага, он и раньше присутствовал в оформлении авиакомпании, поэтому ребрендинг получился плавным.

     Iberia пока не полностью перестроилась на новый лад, например, еще не весь персонал переоделся в красную униформу, однако на сайте компании уже появились фирменный цвет и логотип-крыло. Специалисты авиакомпании утверждают, что последняя версия сайта работает быстрее, теперь клиентам требуется меньше времени, чтобы найти нужный рейс или зарегистрироваться онлайн, а рубрики портала соответствуют требованиям пассажиров. Кроме того, система запоминает предыдущие запросы пользователя, и при каждом новом заходе сообщает о самых актуальных ценовых предложениях на направлениях, заинтересовавших туриста.

     Самолетов, отвечающих но вому имиджу, пока только два, третий ожидается до конца февраля. Первый — А330 — был торжественно представлен партнерам Iberia 21 ноября 2013 года в терминале 4 мадридского аэропорта Barajas. Машина названа в честь короля Испании Его Величества Хуана-Карлоса I. Под музыку с нарастающей кульминацией, хлопки пробок от шампанского и аплодисменты 300 гостей в смокингах и вечерних платьях аэробус подрулил к терминалу, где, согласно традиции, его «крестили» — обильно полили водой. Событие произвело столь сильное впечатление на председателя совета директоров Iberia Луиса Кальего, что он вышел на сцену, где играл оркестр, и спел несколько оперных арий вместе с музыкантами.

     Новый А330 отличается от своих предшественников. В его бизнес-классе кресла раскладываются в полноценные двухметровые кровати, а расположены они таким образом, что каждый пассажир получает доступ к проходу. Между двумя креслами в центре салона установлена высокая перегородка, создающая эффект личного пространства, однако если туристы летят вместе, ее можно опустить. Рядом с сиденьями находятся мини-шкафчики с несколькими полками для личных вещей. Освещение регулируется. Сенсорные экраны на 50% больше, чем обычно, а в меню 80 фильмов и телесериалов (в самолетах предыдущего поколения — 30), 200 музыкальных композиций и интерактивные игры в формате 3D. Есть здесь и роутер для Wi-Fi, а также мобильная связь для передачи SMS. На момент написания этой статьи Iberia ждала разрешения от авиавластей Испании на использование этой техники.

     Такие лайнеры предназначены для полетов на дальние расстояния. Пока они держат курс на США (Майами, Нью-Йорк, Чикаго и Бостон в летнем сезоне) и Анголу (Луанда). В дальнейшем А330 соединят Мадрид и с другими направлениями, представленными в маршрутной сети авиакомпании.

     Iberia поставила перед собой цель выйти на новый уровень. Причем перевозчик намерен конкурировать именно на дальнемагистральных направлениях. В Европе растет спрос на услуги lowcost перевозчиков, соперничать с которыми сложно. К слову, по версии западных СМИ, из-за этого у Iberia и начались финансовые проблемы. В Африку и Америку, напротив, мало кто захочет лететь бюджетными авиалиниями. В пресс-службе Iberia уточнили, что новый тип самолетов станет преимуществом перевозчика, другое выгодное отличие от конкурентов — более 200 рейсов в неделю практически в каждую столицу Латинской Америки.

     «Iberia призвана соединить Мадрид с миром», — сообщила во время торжественной презентации мэр Мадрида Ана Ботелья. «Мы сделаем все, чтобы посольства Испании в разных странах мира гордились Iberia», — добавил сеньор Кальего.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Авиатранспорт