>  Не только об Атланте

06.08.2005Не только об Атланте

Не только об Атланте

Хотя наша страна и считается приоритетным и перспективным рынком для многих международных перевозчиков, приезд первых лиц компаний — событие единичное и безусловно вызывающее некоторый ажиотаж. Исключением не стал и визит в Россию вице-президента по международным операциям и альянсам авиакомпании Delta Airlines Хорхе Фернандес

Примечательно то, что свое путешествие Хорхе Фернандес начал с Северной столицы, куда у Delta пока нет прямых рейсов. Поэтому на прошедшей в Москве в кафе «Пушкин» пресс-конференции одним из первых прозвучал вопрос о возможных намерениях компании открыть прямое сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой. Однако г-н Фернандес отметил, что в ближайших планах перевозчика не значится введение новых рейсов. Дело в том, что буквально месяц назад Delta уже открыла маршрут Москва — Атланта. И это начинание оказалось очень успешным. В конце июля на самолетах, обслуживающих эту линию, отмечалась 85%-ная загрузка, впрочем, такой же показатель характерен и для маршрута Москва — Нью-Йорк. И если Нью-Йорк рассматривается нашими путешественниками как пункт назначения, то Атланта в большинстве случаев служит удобным стыковочным узлом для дальнейшего путешествия по США и в страны Латинской Америки.

В конце июля были обнародованы финансовые показатели Delta Airlines за первую половину 2005 года. И хотя цифры выглядят не слишком позитивно, г-н Фернандес считает, что, рассматривая ситуацию на мировом рынке воздушных перевозок в целом, можно сказать, что его компания демонстрирует хорошие результаты. «Я думаю, что ни для кого не секрет, что авиаиндустрия США находится сейчас не в самой лучшей ситуации», — отметил г-н Фернандес. Однако после событий 2001 года Delta одна из немногих смогла значительно реструктурировать свою деятельность и уменьшить операционные расходы на $5,5 млрд. «Главный негативный аспект, который продолжает довлеть над нами, — это повышение стоимости авиационного топлива», — сказал он.


Возвращаясь к российской теме, г-н Фернандес рассказал, что результаты будущей деятельности Delta Airlines во многом зависят от «Аэрофлота», который должен стать полноправным членом альянса Sky Team в 2005 году. «Я не вижу для этого никаких препятствий, — отметил г-н Фернандес. — Думаю, что «Аэрофлот» до этого срока успеет наладить выписку электронных билетов согласно требованиям IATA. Что же касается отсутствия у национального перевозчика собственного терминала, то это не является помехой для вступления в альянс».

Завершая встречу с журналистами, г-н Фернандес рассказал, что как это ни печально, но он должен сообщить об уходе генерального директора российского представительства Delta — Ханса Викса, который продолжит свою деятельность в другой авиакомпании.
О том, кто займет место г-на Викса, наши читатели узнают в ближайшем выпуске TTG Russia.

Кира Генрих

Еще статьи из категории Авиатранспорт