>  Москва не получила четвертый аэропорт

19.04.2016Москва не получила четвертый аэропорт

Москва не получила четвертый аэропорт

Назначенное на 15 марта открытие четвертого московского аэропорта в Раменском, получившего название «Жуковский», отложено на неопределенный срок. Причины срыва намеченного запуска неизвестны: управляющая аэропортом компания «Рампорт Аэро» и корпорация «Ростех», которой принадлежит 25% акций авиаузла, хранят молчание.

В качестве возможной версии информагентства называют отсутствие постановления правительства, разрешающего выполнение международных полетов из этой воздушной гавани. В настоящее время в аэропорту продолжается тестирование всех систем. В качестве пассажиров используют волонтеров, которые участвуют в учебных процессах регистрации на рейсы, проходе на посадку и получении багажа.

Компании пока не спешат в новый аэропорт потому, что открытой остается его главная проблема — транспортная доступность: магистральных автотрасс в этом подмосковном районе нет, аэроэкспресс туда не ходит. Добраться до «Жуковского», кроме автотранспорта, можно будет, следуя на обычной электричке от Казанского вокзала до станции «Отдых» и далее на автобусах-чартерах. Но этого транспорта, считают эксперты, явно недостаточно. Как отмечают сами участники рынка, если в Раменском появится удобная подъездная инфраструктура, включая прямую железнодорожную ветку, а тарифы на наземное обслуживание окажутся значительно ниже, чем у других столичных аэропортов, то это обстоятельство заинтересует многих перевозчиков, летающих или базирующихся в московском авиаузле.

Предпосылки для этого имеются. Так, ОАО «РЖД» утвердило проект, согласно которому скоростной поезд «Спутник» будет останавливаться на станции «Жуковский». Помимо этого, от Котельников до аэропорта планируют запустить специальные автобусы, курсирующие каждые 30 минут, при посадке на которые можно будет зарегистрироваться и сдать багаж. Возможность открытия движения в аэропорт «Жуковский» рассматривает и компания «Аэроэкспресс», хотя, как отмечают в ее руководстве, решения о строительстве пока нет, как и источников его финансирования.

Впервые о строительстве четвертого московского аэропорта было заявлено в 2012 году. Создание нового международного авиационного узла планировалось на базе аэродрома «Летно-исследовательского института имени М.М. Громова» (одновременно в качестве площадок под аэропорт рассматривались также Быково и Кубинка). В августе 2014 года власти Московской области и компания «Рампорт Аэро», созданная госкорпорацией «Ростех» и литовской компанией Avia Solution Group, подписали соглашение о строительстве нового аэропорта в Раменском. Объем инвестиций в этот проект должен составить более 10 млрд рублей. Планировалось, что первых пассажиров аэропорт сможет принять в начале 2016 года. Однако пока планы всего лишь озвучены…

Иван Коблов

 

Свежий номер