18.11.2024Минтранс меняет правила допуска авиакомпаний за рубеж
Специалисты министерства транспорта РФ разработали изменения в Федеральные авиационные правила «Порядок допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты». Проект документа опубликован и проходит обсуждение и антикоррупционную экспертизу. Ожидается, что он вступит в силу с марта следующего года, отмечают в Ассоциации Туроператоров России (АТОР).
В соответствии с обновленными правилами, для приоритетного получения допуска на зарубежные маршруты межведомственная комиссия продолжит оценивать критерии воздушных перевозчиков, претендующих на конкретное направление. В числе предъявляемых к ним требований теперь обозначено использование на линии современных воздушных судов, произведенных на территории РФ после 1 января 2009 года. Отметим, последнего уточнения, касающегося года, в предыдущей версии не было. Далее, оценивается доля внутренних перевозок авиакомпании, пунктуальность ее полётов, процент занятости кресел и эффективность использования ранее выданных допусков. Важна и финансовая устойчивость перевозчика, а также число нарушений требований по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации самолетов и использованию воздушного пространства.
В то же время, из числа критериев оценки предлагается исключить пункт «уровень сервиса». Не требуется теперь и наличие у авиаперевозчика международного сертификата IATA по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA). Разработчики убрали и такой показатель, как количество рейсов внутри Дальневосточного федерального округа.
Важным фактором нововведения, отмечают отраслевые эксперты, стало то обстоятельство, что теперь из процесса собираются исключить бумажные носители. И если разработанный документ вступит в силу, то заявления на получение допуска на рейсы за рубеж авиакомпании станут подавать через портал «Госуслуги». При этом, считают представители АТОР, в целом процедура выдачи допуска на международное воздушное направление для российских перевозчиков принципиально не изменится.
Иван Коблов