>  LOT - с новым начальством год

01.08.2002LOT - с новым начальством год

В июне 2001 года в российском представительстве Польской Авиакомпании LOT произошли серьезные кадровые перемены: его возглавил новый региональный директор Анжей Мысловски. Немногим более года спустя наш корреспондент взял у него интервью


- Пан Анджей, какой объем пассажиров, в том числе туристов, перевозит ваша авиакомпания на российско-польском направлении?

- Между Варшавой и Москвой в прошлом году LOT перевез более 40 тыс. пассажиров, между Варшавой и Питером - около 12,5 тыс. Из них примерно 55% поляков и 45% россиян. К сожалению, при этом процент туристских перевозок у LOT весьма незначительный. Думаю, во многом потому, что в России нет специализированного польского турцентра, занимающегося развитием индустрии путешествий между нашими странами. Правда, польская турфирма "Громада" совместно с LOT год назад представила на российский рынок интересную программу "Уик-энд по-польски" - выходные в Варшаве и Кракове. Но спрос на нее небольшой, поскольку нет соответствующей рекламы. Активно этим занимается только одно московское агентство - "Пилигрим-94". Я надеюсь, что мы начнем более плотно сотрудничать с представителями турбизнеса после того, как в Москве откроется офис Польской туристской организации. А произойти это должно, по неподтвержденным данным, в сентябре нынешнего года. Но в общем-то на московско-варшавском направлении LOT и так имеет очень хорошую загрузку. Среди пассажиров преобладают российские и польские бизнесмены. Группы же туристов, как известно, платят гораздо меньше, чем индивидуалы. Так что сейчас, с коммерческой точки зрения, для нас довольно проблематично делать ставку на туризм. Тем не менее зимой мы собираемся ставить на линии более вместительные самолеты: вместо Боинга 735, рассчитанного на 108 мест, полетит Боинг 734, который имеет 147 кресел. А значит, найдутся места и для организованных групп. Эти же воздушные суда продолжат ежедневно летать и следующим летом.

- Вы говорите о сотрудничестве с польскими турфирмами. А что скажете о деловых связях с их российскими коллегами?

- Что касается программы "Уик-энд по-польски", то агентами по ее реализации выступают десять московских фирм, среди них "Инна Тур", "КМП Груп" и другие. Кроме того, официальными агентами LOT по продаже билетов в России выступают почти 90 турагентств. И мы вполне удовлетворены результатами их работы по продаже наших авиаперевозок. Особенно хочу отметить высокий профессиональный уровень нашей агентской сети в Москве, гораздо более высокий, чем в Центральной и Западной Европе. Надеюсь, что они также вполне удовлетворены сотрудничеством с нами, во всяком случае, мы делаем для этого все возможное. Кроме того, у нас есть агенты в Екатеринбурге, Самаре, Иркутске, Тюмени, Нижнем Новгороде. Наше представительство в Санкт-Петербурге контролирует реализаторов перевозок LOT в Питере, а также Мурманске и других городах Северо-Запада России. Собираемся заключать агентские договоры с турфирмами в Хабаровске, Владивостоке и ряде других крупных региональных центров на юге и востоке вашей страны. Главное условие для желающих стать агентом нашей компании - наличие аккредитации IATA.

- Какие направления полетов LOT пользуются в России спросом?

- Почти 90% - это Варшава и другие города Польши. Остальное приходится на страны Центральной и Западной Европы, США, Канаду и Тель-Авив. Время стыковок в Варшаве на эти рейсы довольно удобное для россиян, да и аэропорт у нас, я бы сказал, очень уютный. Привлекательны для транзитных пассажиров и тарифы нашей авиакомпании. Поэтому дальние перелеты россиян через Варшаву нам бы хотелось продолжать развивать, но пока под это не хватает свободных мест на борту.В июне 2001 года в российском представительстве Польской Авиакомпании LOT произошли серьезные кадровые перемены: его возглавил новый региональный директор Анжей Мысловски. Немногим более года спустя наш корреспондент взял у него интервью


- Пан Анджей, какой объем пассажиров, в том числе туристов, перевозит ваша авиакомпания на российско-польском направлении?

- Между Варшавой и Москвой в прошлом году LOT перевез более 40 тыс. пассажиров, между Варшавой и Питером - около 12,5 тыс. Из них примерно 55% поляков и 45% россиян. К сожалению, при этом процент туристских перевозок у LOT весьма незначительный. Думаю, во многом потому, что в России нет специализированного польского турцентра, занимающегося развитием индустрии путешествий между нашими странами. Правда, польская турфирма "Громада" совместно с LOT год назад представила на российский рынок интересную программу "Уик-энд по-польски" - выходные в Варшаве и Кракове. Но спрос на нее небольшой, поскольку нет соответствующей рекламы. Активно этим занимается только одно московское агентство - "Пилигрим-94". Я надеюсь, что мы начнем более плотно сотрудничать с представителями турбизнеса после того, как в Москве откроется офис Польской туристской организации. А произойти это должно, по неподтвержденным данным, в сентябре нынешнего года. Но в общем-то на московско-варшавском направлении LOT и так имеет очень хорошую загрузку. Среди пассажиров преобладают российские и польские бизнесмены. Группы же туристов, как известно, платят гораздо меньше, чем индивидуалы. Так что сейчас, с коммерческой точки зрения, для нас довольно проблематично делать ставку на туризм. Тем не менее зимой мы собираемся ставить на линии более вместительные самолеты: вместо Боинга 735, рассчитанного на 108 мест, полетит Боинг 734, который имеет 147 кресел. А значит, найдутся места и для организованных групп. Эти же воздушные суда продолжат ежедневно летать и следующим летом.

- Вы говорите о сотрудничестве с польскими турфирмами. А что скажете о деловых связях с их российскими коллегами?

- Что касается программы "Уик-энд по-польски", то агентами по ее реализации выступают десять московских фирм, среди них "Инна Тур", "КМП Груп" и другие. Кроме того, официальными агентами LOT по продаже билетов в России выступают почти 90 турагентств. И мы вполне удовлетворены результатами их работы по продаже наших авиаперевозок. Особенно хочу отметить высокий профессиональный уровень нашей агентской сети в Москве, гораздо более высокий, чем в Центральной и Западной Европе. Надеюсь, что они также вполне удовлетворены сотрудничеством с нами, во всяком случае, мы делаем для этого все возможное. Кроме того, у нас есть агенты в Екатеринбурге, Самаре, Иркутске, Тюмени, Нижнем Новгороде. Наше представительство в Санкт-Петербурге контролирует реализаторов перевозок LOT в Питере, а также Мурманске и других городах Северо-Запада России. Собираемся заключать агентские договоры с турфирмами в Хабаровске, Владивостоке и ряде других крупных региональных центров на юге и востоке вашей страны. Главное условие для желающих стать агентом нашей компании - наличие аккредитации IATA.

- Какие направления полетов LOT пользуются в России спросом?

- Почти 90% - это Варшава и другие города Польши. Остальное приходится на страны Центральной и Западной Европы, США, Канаду и Тель-Авив. Время стыковок в Варшаве на эти рейсы довольно удобное для россиян, да и аэропорт у нас, я бы сказал, очень уютный. Привлекательны для транзитных пассажиров и тарифы нашей авиакомпании. Поэтому дальние перелеты россиян через Варшаву нам бы хотелось продолжать развивать, но пока под это не хватает свободных мест на борту.В то же время главным в своей деятельности мы считаем все же увеличение объемов авиаперевозок между Россией и Польшей, а транзитное, да и туристское движение рассматриваем скорее как дополнение к этому.

- А как вы оцениваете перспективы организованного туризма из Польши в Россию?

- LOT летает из Варшавы в три российских пункта - Москву, Санкт-Петербург, Калининград, и каждый из них имеет свою определенную направленность. Трасса Варшава - Москва - это ярко выраженное бизнес-направление. Калининград также нельзя назвать привлекательным с точки зрения туризма. Зато на линии Варшава - Санкт-Петербург польские путешественники довольно частые гости: еженедельно летом по ней летают как минимум три группы наших туристов. Ваша Северная столица представляет определенный интерес для поляков, наверное, еще и потому, что имеет в Польше более широкую рекламу, чем Москва. Хотя российского туристского центра в Польше также нет.

- Если не ошибаюсь, у LOT налажены достаточно хорошие деловые контакты с "Аэрофлотом"?

- Действительно, наши связи давние и довольно крепкие. В сентябре прошлого года подписан договор о код-шеринге, который вступил в силу с прошлого зимнего расписания. Теперь мы имеем свою часть мест на рейсе "Аэрофлота", улетающего в Варшаву утром. Отправляющиеся им пассажиры LOT получают отличную возможность для транзита по всем направлениям полетов нашей компании. С другой стороны, и "Аэрофлот", получивший такое же количество мест на вечернем рейсе LOT, смог увеличить число прямых и транзитных пассажиров из Польши на внутрироссийские рейсы, в особенности на дальневосточном направлении.

- Вы имеете богатый опыт работы в бизнесе авиаперевозок. Можете дать оценку нынешнего состояния дел LOT в России и поделиться планами на будущее?

- С профессиональной точки зрения очень плохо то, что на московском направлении у LOT нет самолета с большим количеством мест. Ведь наши дела в России идут хорошо: растет число перевозимых пассажиров, расширяется агентская сеть, увеличиваются доходы компании. Поэтому нам необходимо по возможности максимально увеличить провозные емкости и полетные частоты на пользующемся все возрастающим спросом направлении Россия - Польша. Надеюсь, что в ближайшее время эти планы осуществятся, что позволит нам в дальнейшем еще более плодотворно работать на российском рынке авиаперевозок, развивать транзитное движение россиян через Польшу и конечно же российско-польский туризм.


НАША СПРАВКА


    Анджей Мысловски, региональный директор LOT - национальной авиакомпании Республики Польша - в России, родился в 1946 году в Люблине, где окончил гимназию.
В Варшавском коммерческом университете он получил диплом по внешней торговле и международным экономическим отношениям.

Сразу после окончания университета в 1973 году Анджей поступил на работу в авиакомпанию LOT специалистом отдела маркетинга по коммерческим связям с авиаперевозчиками.

Далее были должности руководителя отдела Дальнего Востока, эксперта по коммерческим связям представительства LOT в Сиднее, начальника коммерческого департамента LOT, регионального директора представительства компании по Южной Америке в Буэнос-Айресе, директора представительств в Испании и Португалии (Мадрид), директора по качеству компании. После реорганизации авиакомпании в 1999-м Анджей занял пост коммерческого директора по Центральной и Восточной Европе и Ближнему Востоку. В июне 2001-го он стал региональным директором компании LOT в России. Женат, имеет двоих детей и маленькую внучку.
 


Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт