Главная

01.11.2012Либерализация продолжается

Либерализация продолжается

    Министерство транспорта России продолжает движение по пути либерализации международного воздушного сообщения. Этот курс, который авиационные власти страны взяли с начала нынешнего года, по-прежнему остается для них приоритетным

ИТАЛИЯ

    Alitalia с начала действия зимнего расписания увеличила число рейсов из Милана в Москву. Вместо прежних 7 вылетов в неделю она начала совершать 11. К ежедневному дневному рейсу с конца октября добавился ночной перелет, выполняемый 4 раза в неделю. По направлению следуют авиалайнеры Airbus 320. Новый рейс вылетает из Милана по средам, пятницам, субботам и воскресеньям в 22:00 и прилетает в российскую столицу в 4:35; обратный рейс из аэропорта «Шереметьево», куда летает Alitalia, выполняется по понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям в 7:10, его прибытие в миланский аэропорт Malpensa в 7:55; дневной рейс Alitalia в зимнем расписании отправляется из Милана в 12:40, а из Москвы в 20:20.
    Авиакомпания «Трансаэро» с началом зимнего сезона также на четыре дополнительные частоты увеличила количество регулярных рейсов между Москвой и Миланом. Российский перевозчик предоставил для полетов на данном направлении лайнеры Boeing 737. Как отмечают эксперты, такое изменение в расписании полетов российской и итальянской компаний особо актуальным окажется в новогодне-рождественский период и наверняка полностью себя оправдает.

ФРАНЦИЯ

    Французская авиакомпания Aigle Azur с начала действия зимнего расписания увеличила частоту полетов по маршруту Париж — Москва. Вместо 4 прежних рейсов в неделю она стала летать по новой для нее линии ежедневно; расписание полетов существенно не изменилось. Из парижского аэропорта «Орли» компания Aigle Azur теперь отправляется в путь в 13:10, прибывая в Москву в а/п «Внуково» в 19:50; обратно перевозчик отправляется в 20:50, прилетая в 21:40.
    Авиакомпания Aigle Azur объявила о намерении начать летом 2013 года регулярные полеты по маршруту Ницца — Москва. В настоящее время российскую столицу и Лазурное побережье соединяют рейсы авиакомпании «Аэрофлот». Стоит отметить, что в последние годы на линии Москва — Ницца отмечен значительный рост числа путешественников. Так, в прошлом году ежегодный пассажирский трафик между двумя этими полетными пунктами составил 115 тысяч человек; еще около 70 тысяч российских пассажиров добирались на известный курорт с пересадкой, прежде всего в парижском аэропорту им. Шарля де Голля. В то же время авиакомпания «Россия», которая летом стала назначенным перевозчиком на маршруте Москва — Ницца и в октябре собиралась открыть по нему полеты, от намеченных на зимний период планов отказалась, сославшись на низкую востребованность перевозки.
    Ведущая французская авиакомпания Air France тоже отменила на зиму один из своих ежедневных рейсов по маршруту Париж — Москва, и происходит это уже не первый раз: если в летний период компания выполняет 5 ежедневных перелетов, то в низкий сезон их остается лишь 4. С вводом в действие 31 марта следующего года летнего расписания этот перелет Air France снова будет восстановлен, однако в этот раз национальный перевозчик Франции собирается выполнять полеты не из своей базовой воздушной гавани «Руасси», а из второго парижского аэропорта «Орли». Как считают отраслевые аналитики, пойти на этот шаг компанию заставило появление в нынешнем году на линии Париж — Москва новых регулярных перевозчиков: «Трансаэро» и Aigle Azur, причем они ежедневно летают именно в «Орли». Интересно, что этот воздушный порт «Трансаэро» соединила с московским аэропортом «Домодедово», Aigle Azur — с «Внуково», а Air France будет летать в «Шереметьево».

АВСТРИЯ

    Авиационные власти России и Австрии пришли к договоренности об увеличении частоты полетов на маршрутах, связывающих австрийскую столицу с Москвой и Санкт-Петербургом. На этих двух воздушных линиях в самое ближайшее время должны появиться по два новых ежедневных рейса. Общее число еженедельных частот на направлении между Москвой и Веной для авиакомпаний каждой стороны увеличится с нынешних 28 до 35 вылетов, или с 4 до 5 рейсов в день. В настоящее время с австрийской стороны три регулярных рейса в день выполняет Austrian Airlines и один ежедневный полет — компания Niki. Скорее всего, считают эксперты, именно Niki и получит право на выполнение еще одного рейса в день между двумя столицами. От России назначенными перевозчиками на этом маршруте выступают компании «Аэрофлот» и «Трансаэро». Они выполняют три рейса и один рейс в день соответственно. Из них право на новые частоты тоже получит лишь один перевозчик, который пока не назван. На линии Санкт-Петербург — Вена частота полетов для каждой стороны возрастет вдвое: с одного до двух рейсов в день. Сейчас по этому маршруту на регулярной основе летают авиакомпании Austrian Airlines и «Россия». В дальнейшем вполне возможно, что на линию выйдут Niki и еще одна российская авиакомпания.

ГЕРМАНИЯ

    Воздушное сообщение Россия — Германия справедливо считается наиболее либерализованным. Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa уже давно стала лидером среди остальных инокомпаний по общему числу российских рейсов, и прежде всего за счет выполнения региональных полетов. Кроме того, рекордным является и количество назначенных от России перевозчиков, осуществляющих полеты между некоторыми пунктами. Тем не менее авиационные власти двух стран готовы и дальше развивать сотрудничество, в том числе отменить имеющиеся ограничения на полеты. В частности, немецкая сторона выступает за дальнейшее расширение участия Lufthansa на российском рынке воздушных перевозок. При этом, как заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов на встрече с председателем правления авиакомпании Кристофом Францем, предоставление большей свободы в России крупнейшему перевозчику Германии должно идти по принципу адекватного предоставления соответствующих прав и российским авиакомпаниям, совершающим полеты через территорию ФРГ.
    В данном случае речь шла о возможности получения разрешения для дочерних авиакомпаний — Lufthansa Cargo и Aerologic, на выполнение транзитных беспосадочных рейсов через российскую территорию в страны Юго-Восточной Азии. Подтверждение полетов немецким авиакомпаниям по транссибирским маршрутам предоставляется в соответствии с действующими межправительственными договоренностями. Всё, что сверх того, как отражено в двустороннем соглашении, напомнил министр транспорта РФ, может быть принято только в случае ответного решения германской стороны развивать двустороннее сотрудничество и подтверждения ею регулярных полетов российских авиакомпаний. Стороны решили продолжить обсуждение этого вопроса в рамках консультаций транспортных ведомств России и Германии, которые продлятся до конца нынешнего года.

СИНГАПУР

    Авиационное сообщение между Россией и Сингапуром может быть либерализовано уже до конца этого года. Как сообщил первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов, этот вопрос обсуждался на заседании российско-сингапурской межправительственной комиссии. По его словам, обе стороны, после односторонней разработки документов и проведения двусторонних консультаций, собираются выйти на подписание новых межгосударственных соглашений, которые в официальном порядке дадут большую свободу воздушным перевозкам между двумя странами. Планируется увеличение количества российских городов, куда будет разрешено летать из Сингапура. Скорее всего, увеличится и число назначенных перевозчиков на новых и прежних маршрутах.

Игорь Горностаев

Свежий номер