>  Кулинарный поединок «На высоте»

15.10.2017Кулинарный поединок «На высоте»

Кулинарный поединок «На высоте»

Авиакомпания «Аэрофлот» во второй раз провела всероссийский конкурс молодых шеф-поваров «На высоте», а местом его проведения стал ресторан Ruski — самый высокий в Европе, расположенный на 85-м этаже небоскреба «Око», в деловом центре «Москва-Сити».

В борьбе за главный приз соревнования на кухне сошлись восемь профессиональных поваров, которые представляли Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Владивосток, Москву и Сочи. Задание им досталось не из простых: нужно было создать кулинарные изыски — блюда из мяса, птицы, рыбы и вегетарианское угощение. Усложнялась работа регламентом, в котором был прописан тот набор продуктов, которые допускаются на борт, поскольку в воздушном ресторане есть свои правила безопасности питания. И кроме того, действовало условие: блюда должны быть простыми, но с «изюминкой».

Работы кулинаров оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли известные российские и зарубежные рестораторы. Они вслепую провели дегустацию блюд, которые подавались без указания авторства, и каждое оценили по двум критериям: вкус и внешний вид. В общей оценке критерий «Вкус» имел вес 75%, а критерий «Внешний вид» — 25%. Победитель был определен по наибольшему числу набранных баллов в сумме за три блюда.

Первое место получил шеф-повар ресторана «Северяне» Георгий Трояну из Москвы. Вторым по итогам соревнования стал бренд-шеф сети Italy Group Илья Бурнасов из Санкт-Петербурга. Третью позицию занял бренд-шеф ресторана «Брунелло» Илья Захаров из Сочи. Победители получили ценные призы от организатора конкурса, среди которых два билета бизнес-класса на перелет из Москвы в любой пункт мира, входящий в маршрутную сеть «Аэрофлота». Однако главной наградой для молодых поваров стало включение их блюд в новое меню авиакомпании для пассажиров класса бизнес и комфорт. Интересно, что после проведения кулинарного конкурса российская саморегулируемая организация «Виноградари и виноделы» отправила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с просьбой обратить внимание на закупку вин «Аэрофлотом» для своих пассажиров бизнес-класса. В письме говорится, что по контракту, размер которого впечатляет, компания приобретает только импортные премиальные вина, в то время как в России есть продукт аналогичного качества. Как объяснили в «Аэрофлоте», авиаперевозчик выбирает вино зарубежных производителей, потому что их российские коллеги не могут предложить товар, равный по качеству и в необходимом количестве, а также, что немаловажно, в той же ценовой категории, что и импортные поставщики. В то же время в бизнес-классе компании на внутренних линиях подают игристое вино «Абрау-Дюрсо», а в экономклассе — российские вина бюджетного уровня. Как отметил представитель авиакомпании, когда российские вина будут удовлетворять ее требованиям, их включат в перечень для бизнес-класса.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт