>  Крым остается без «Победы»

13.04.2015Крым остается без «Победы»

Крым остается без «Победы»

Дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» и единственный российский низкобюджетный перевозчик «Победа» не будет летать в Крым, даже в разгар высокого сезона. Об этом сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Судя по всему, отмечают эксперты, руководство компании не хочет, чтобы новый лоукостер повторил судьбу своего предшественника — компании «Добролёт». Как известно, в прошлом году этот первый аэрофлотовский перевозчик системы low-cost, официально начавший полеты в мае, уже в августе был вынужден их прекратить из-за санкций Евросоюза. Ни одну другую российскую авиакомпанию санкции, коснувшиеся, в первую очередь, авиализинга, страхования и техобслуживания лайнеров зарубежного производства, тогда не затронули.

Вместо Крыма «Победа» сконцентрируется на полетах на другие черноморские курорты страны. В летнем расписании компании стоят прямые рейсы в Сочи, Анапу, Геленджик, и не только из Москвы, но и из ряда российских регионов. Курортные перелеты намечены из 17 городов страны: из Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Магнитогорска, Перми, Уфы, Волгограда, Махачкалы, Ростова-на-Дону, Челябинска и других. Всего в летний период авиаперевозчик планирует обслуживать около 35 маршрутов, расширив также сеть московских полетов, выполняемых из «Внуково». Сейчас компания летает по 10 направлениям, эксплуатируя 8 самолетов Boeing 737-800. К лету ее парк увеличится до 13 лайнеров.

Минимальная цена билета на черноморских направлениях останется на уровне 999 рублей, однако по мере увеличения загрузки каждого рейса тариф будет расти. В прошлом году «Добролёт» возил пассажиров в Симферополь за 1500–2000 рублей. Теперь улететь из Москвы в Крым рейсами других авиакомпаний стоит 3700–5500 рублей. Летают по этому направлению не менее десяти авиакомпаний, в том числе сам «Аэрофлот» и другая его дочерняя компания «Оренбургские авиалинии» (наиболее дорогой тариф у «Аэрофлота»). Впрочем, в сезон перевозчиков на этом популярном маршруте будет гораздо больше, и их билеты в связи с этим будут дешевле. Важно, что многие региональные перелеты в Крым, как и в прошлом году, будут дотироваться из госбюджета. По мнению экспертов, «Победе», рискующей, как и ее предшественница, попасть под санкции ЕС, не следует пока выходить на это массовое направление. С ее флотом и сравнительно невысокой ценой на перевозку вполне хватит работы и на других маршрутах, включая те, что следуют на Черное море. Как показал прошлый год, популярность отдыха на всем его российском побережье высока. А потому есть все основания полагать, что загрузка лайнеров «Победы» будет оптимальной.

Игорь Горностаев

 

Еще статьи из категории Авиатранспорт