>  «КрасЭйр» с самолетами и без

14.08.2008«КрасЭйр» с самолетами и без

  Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) обвинила ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр») в том, что она не платит за два арендованных авиалайнера. Путем переговоров урегулировать возникший инцидент так и не удалось, и потому дело об изъятии у «КрасЭйр» этих самолетов решал арбитражный суд Москвы.

  Договор на финансовый лизинг двух воздушных судов Ил-96-300 сроком на 15 лет был заключен сторонами в 2004 году. Однако, по заявлению представителей ИФК, с самого начала выплаты по контракту проводились нерегулярно. В результате этого лизинговая компания, после продолжительных судебных процессов о взыскании задолженностей с перевозчика, весной нынешнего года расторгла прежние договоры на оба Ил-96-300 и потребовала вернуть самолеты. В общей сложности к настоящему моменту лизингодатель отмечает за своим клиентом долг на сумму $17 млн.

  На предварительном рассмотрении дела, прошедшем 10 июня, суд предоставил сторонам возможность заключить мировое соглашение, однако прийти к компромиссу им так и не удалось. По словам руководителя пресс-службы авиационного альянса AiRUnion, куда входит и «КрасЭйр», Юлии Багрышевой, ИФК отвергла предложение о возврате двух спорных самолетов к 15 сентября. В свою очередь «Ильюшин Финанс» обвинила авиакомпанию в умышленном затягивании рассмотрения дела в суде, в том числе и путем попыток его переноса в Красноярск.

  Вопрос по каждому самолету формально стал предметом отдельного дела, которые последовательно рассматривались на судебных заседаниях, прошедших 17 и 26 июня. По их результатам Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил требование ИФК, обязав авиакомпанию «КрасЭйр» вернуть оба лайнера. Надо отметить, что никогда прежде владельцы не изымали самолеты у лизингополучателей.




Процедура затянется

  Положительное решение по иску ИФК поначалу вызвало некоторое беспокойство среди консолидаторов туристических рейсов, поскольку могло серьезно нарушить летнюю чартерную программу «КрасЭйр», в которой активно используются оба самолета. Однако, судя по всему, авиакомпании удастся удержать оба «Ила» в своих руках до конца высокого сезона. По сообщению Юлии Багрышевой, поскольку это решение суда первой инстанции, то компания вместе с альянсом собираются обжаловать его. «КрасЭйр» намерен выполнять лишь окончательное судебное решение. К тому же у авиаперевозчика, по словам г-жи Багрышевой, тоже есть претензии к оппоненту и его структурам на $7 млн.

  Со своей стороны в компании ИФК заявили, что надеются на скорейшее разрешение конфликта. И напомнили, что после возврата оба Ил-96 планируется передать кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. Интересно, что ИФК оказалась не единственной, кому задолжали авиакомпании, входящие в альянс AiRUnion.




Грандиозные перспективы

  На базе AiRUnion в самое ближайшее время должна быть создана единая авиакомпания, с появлением которой и сами должники и их кредиторы связывают особые надежды. Самое, пожалуй, главное то, что активы авиаперевозчиков альянса передаются государственной корпорации «Ростехнологии», что, как отмечают специалисты, даст серьезные гарантии по возврату долгов и последующему росту их кредитного рейтинга.

  О том, что руководство AiRUnion связывает свои надежды с предстоящим объединением, красноречиво говорят и недавно обнародованные планы будущей авиакомпании. Наиболее показательно, что к 2015 году оно планирует провести полное обновление своего авиапарка, который вокончательном варианте должен будет включать от 90 до 120 воздушных судов разного типа. Предположительно в него войдут порядка 15 дальнемагистральных, 50 среднемагистральных и 20-25 региональных реактивных и турбовинтовых самолетов. Понятно, что владеть таким масштабным флотом сможет лишь солидное авиапредприятие, имеющее положительную кредитную историю.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт