>  «КрасЭйр» без аэропорта

01.12.2007«КрасЭйр» без аэропорта

«КрасЭйр» без аэропорта

  Акционеры авиакомпании «Красноярские авиалинии» в середине октября на внеочередном собрании приняли решение о выведении аэропорта из состава предприятия. Был утвержден разделительный баланс, одобрено создание ОАО «Аэропорт «Красноярск». В уставном капитале новой структуры, под контроль которой перейдет воздушный порт «Емельяново», 51% акций должны принадлежать государству, а 49% — частным акционерам. В совет директоров создающегося ОАО вошли пять представителей государства и четыре частника, в их числе президент AiRUnion Александр Абрамович. Генеральным директором аэропорта стал бывший заместитель руководителя «Внуково» Сергей Солнцев. Так что, созданы все необходимые условия для появления в России новой крупной авиакомпании AiRUnion, костяк которой составят участники одноименного объединения.

  Как известно, в конце апреля Владимир Путин подписал указ о создании ОАО AiRUnion, куда вошли члены альянса авиакомпании «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»), «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара», «Сибавиатранс», а также ООО AiRUnion RRG. Создание единой авиационной структуры путем объединения этих компаний планировалось завершить до конца года. Одним из основных условий создания нового перевозчика было разделение аэропортового и перевозочного бизнеса красноярской авиакомпании.

  Акционеры ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» одобрили выведение аэропорта из состава воздушной компании лишь со второй попытки. В середине мая решение о разделе бизнеса было отклонено. Причиной такого решения называли отсутствие ряда документов, из-за чего проект разделительного баланса не был принят представителями государства, контролирующими 51% акций «КрасЭйр». Теперь же, по сообщению пресс-секретаря AiRUnion Юлии Багрышевой, акционеры и Росимущество пришли к полному согласию.

  Впрочем, в кругах авиатранспортного бизнеса есть мнение, что влияние «КрасЭйр» на аэропорт и после его выделения вряд ли будет утрачено. Таким образом, вряд ли стоит ждать, что «Емельяново» станет активно сотрудничать с «посторонними» компаниями. Причем в первую очередь это касается наиболее востребованного, а значит, и прибыльного московского направления. Ведь такое гостеприимство может запросто лишить базовую авиакомпанию заметной части пассажиров. И первыми среди желающих выйти на авиатрассу Красноярск — Москва наверняка станут основные конкуренты красноярцев — «Аэрофлот» и «Сибирь». Эти перевозчики уже давно стремятся летать на этой линии.

  Поэтому, как отмечают эксперты, фактическое разделение в Красноярске будет долгим и мучительным. К тому же госпакет акций аэропорта «Емельяново» в ближайшее время перейдет в собственность Красноярского края. Как сообщает пресс-служба губернатора, такое решение было принято на встрече Александра Хлопонина с председателем правительства России Виктором Зубковым. По словам пресс-секретаря губернатора Игоря Астапова, намеченная передача акций предоставит краевой администрации шанс привлечь частных инвесторов и реализовать проект создания на базе нынешнего аэропорта международного хаба. Уже сейчас намечено создание еще одной взлетно-посадочной полосы и административное объединение с другим местным аэропортом «Черемшанка». Причем, по утверждениям г-на Астапова, приватизация воздушного порта не намечается.

  Что же касается создающейся в Красноярске новой крупной авиакомпании, то, в отличие от «Емельяново», контроль над ней получат частные акционеры. И как отмечают эксперты, новому перевозчику наверняка предстоит столкнуться с заметным снижением пассажиропотока. Согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, за первое полугодие 2007-го авиакомпании, входящие в альянс, перевезли на 14,7% меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, AiRUnion, по мнению специалистов, будет иметь все условия, чтобы быстро переломить неблагоприятную ситуацию. В частности, компания уже сейчас ведет подготовку к вступлению в международный авиационный альянс Star Alliance, что несомненно пойдет на пользу ее производственной деятельности.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт