>  Как Etihad помогла Airbus

01.09.2008Как Etihad помогла Airbus

Как Etihad помогла Airbus

  На международном авиационном салоне «Фарнборо-2008», проходившем в июле в Великобритании, европейский авиастроительный концерн Airbus по объему продаж обошел своего американского конкурента Boeing. Причем основными заказчиками европейцев стали ближневосточные и азиатские авиакомпании.

  На Фарнборо два ведущих производителя авиатехники получили заказов на $64 млрд, однако более 60% этой суммы досталось европейцам. Главными заказчиками для Airbus и Boeing стали авиационные и лизинговые компании из стран Персидского залива. Так, Etihad Airways — авиакомпания из ОАЭ, представляющая эмират Абу-Даби, собирается приобретать самолеты Airbus и Boeing в общей сложности почти на $21 млрд. У европейского концерна компания разместила твердые заказы на 20 среднемагистральных А320, 25 перспективных дальнемагистральных А350, еще находящихся в процессе проектирования, и на 10 крупнейших в мире лайнеров А380. Начало поставок намечено на 2011 год. Кроме того, перевозчик взял опцион на 5 А320, 10 А350 и 5 А380 и зарезервировал за собой право на приобретение еще 15 А320, 15 А350 и 5 А380. У американцев Etihad заказала 35 Boeing 787 (лайнер аналогичный А350) и 10 Boeing 777-300ER.

  По мнению экспертов, авиакомпания из Абу-Даби явно решила догнать национального перевозчика другого эмирата — Дубай, Emirates. И хотя сегодня Etihad владеет 40 самолетами, к 2020 году она собирается довести свой парк до 150 авиалайнеров. Впрочем, Дубаю тоже есть чем ответить. Кроме Emirates, его власти к середине следующего года собираются «поставить на крыло» бюджетную авиакомпанию FlyDubai. На Фарнборо для нее было заказано 54 самолета Boeing 737-800 на общую сумму $3,74 млрд. Всего же к 2015 году авиакомпании арабского мира планируют удвоить свой суммарный флот, доведя число самолетов до 900. И в последние годы Etihad Airways, Emirates, а также компания из Катара Qatar Airways были среди наиболее активных покупателей новых воздушных судов.

  Крупные заказы на Фарнборо разместили и азиатские авиакомпании: южнокорейская Asiana Airlines заказала 30 самолетов Airbus на $7,2 млрд и китайская Air China — 45 самолетов Boeing на $6,3 млрд. Заказы авиационных и лизинговых компаний из других регионов, прежде всего Европы и США, оказались далеко не столь существенными. Это произошло, как отмечают эксперты, из-за того, что в условиях продолжающегося роста цен на авиатопливо они вынуждены сокращать расходы.

Иван Коблов




  Etihad Airways открыла продажу билетов на рейсы Абу-Даби — Москва. Стоимость билетов туда-обратно начинается от €279. Компания также предлагает стыковочные полеты с пересадкой в Абу-Даби по двум десяткам направлений, среди которых в основном страны Персидского залива и Индия. Кроме того, доступны низкие тарифы в Йоханнесбург — порядка €837.

  Новые рейсы Etihad в Москву, которые стартуют 1 декабря, также станут дополнительным вариантом перелета в Дубай. Etihad продает комбинированную перевозку — полет до Абу-Даби и полуторачасовой переезд до Дубая автобусом. На данный момент стартовые тарифы Etihad позволяют существенно сэкономить по сравнению с прямым полетом в Дубай.

Еще статьи из категории Авиатранспорт