>  JAL — истинно восточное гостеприимство

18.09.2006JAL — истинно восточное гостеприимство

JAL — истинно восточное гостеприимство

JAL (Japan Airlines International)— национальный перевозчик Японии, традиционно считавшийся авиакомпанией,  ориентированной исключительно на японских клиентов. Однако в последние два года ее московский офис заметно пошатнул сложившийся прежде стереотип и доказал, что приоритет компании — обслуживание россиян. JAL начал довольно активно продвигать себя как среди агентов по реализации перевозок, так и в туристической среде. Смена имиджа перевозчика в России началась после того, как ее представительство возглавил Ичиро Мории — вицепрезидент и региональный управляющий по СНГ. Сегодня с ним беседует наш корреспондент.

— Господин Мории, каковы обязанности генерального представителя веду
щей японской авиакомпании в России?

— На сегодня у меня две основные функции. Первая — это, естественно, продажа перевозок. Вторая — обеспечение выполнения прямых рейсов JAL в Европу, следующих над российской территорией. Наша задача: взаимодействуя с авиационными властями России, поддерживать их регулярность и бесперебойность. Подчеркну, что если раньше основной целью московского офиса была забота о европейских рейсах, то теперь упор делается на увеличение объемов продаж компании. Причем в первую очередь среди россиян.

— Какова система продаж авиабилетов JAL, действующая в России?

— Не так давно все наши продажи шли непосредственно в самом московском представительстве. Однако с конца прошлого года компания начала выдачу билетных стоков ряду агентов Москвы, и сейчас они реализуют все больше и больше биле тов. В дальнейшем планируется подключить к этому агентства из других крупных городов России. В последнее время наблюдается особая деловая активность японцев в СанктПетербурге, где строятся заводы компаний «Тойота», «Ниссан» и других. Отсюда наша следующая цель — развитие структуры продаж в Петербурге.

— Сколько прямых агентских договоров заключила компания в России?

— В настоящий момент 20 агентств, расположенных в Москве, получили стоки билетов JAL. Поскольку у каждой из них имеется разветвленная субагентская структура, то значит, и наша российская сеть по реализации уже сейчас достаточно обширна. Как дальше будет строиться агентская политика компании в России, во многом зависит от развития здесь системы BSP. Но в любом случае мы готовы увеличивать число агентов и каких-то ограничений на этот счет я не вижу. Если фирма удовлетворяет нас, прежде всего по показателям надежности, то мы готовы к сотрудничеству с ней. Среди лучших агентов JAL в России отмечу компанию «Тумларэ». Это изначально скандинавская компания, но через нее традиционно покупают билеты многие японские граждане, к тому же среди ее сотрудников немало японцев. Впрочем, этот пример нетипичен. Если говорить о структурах, обслуживающих российских туристов, то можно выделить, например, «Транстур Трэвел» и «Квинта Тур» или наших хороших партнеров «Варварка Тревел». Помимо держателей стоков, с нами сотрудничают более 50 агентств, которые  продолжают выписывать авиабилеты у нас в офисе.

— Кто клиенты JAL на линии Токио — Москва?

— Около 30% пассажиропотока компании на этих рейсах приходится на россиян. Это в среднем, но бывают и исключения: так, в новогодний период их число на борту наших самолетов значительно возрастает. Основной контингент здесь — туристы. Среди японцев, наоборот, преобладают бизнесмены. Увеличивается число российских бизнесменов, хотя не так заметно, как японских. А вот количество туристов из России, следующих непосредственно в нашу страну и летающих транзитом в другие страны, регулярно и довольно значительно увеличивается. За прошедший год средняя загрузка лайнеров JAL на московском направлении составляла около 70%. Хотя в последние несколько месяцев нового для компании финансового года, начинающегося обычно в апреле, она стала еще выше. Что принципиально — около 80% доходов московского офиса приносят именно российские граждане. Это, кстати, стало одной из причин принятия решения о выдаче билетных стоков агентам.

— Какие направления полетов JALнаиболее популярны у россиян?

— Довольно большое число русских пассажиров следует и непосредственно в Токио, и в другие популярные среди туристов города Японии, например в Осаку. Все больше россиян летают с нашей компанией в Австралию, Новую Зеландию, страны ЮгоВосточной Азии, в том числе на Бали и Таити. Но лично я надеюсь, что в ближайшее время существенно возрастет количество ваших туристов, посещающих именно нашу страну. Положительную роль в этом должно сыграть начавшееся продвижение Японии на российском туристском рынке. Так, в этом году, с подачи японского правительства, Япония впервые была представлена на московской туристической выставке «Интурмаркет».

— Расскажите, какую тарифную политику на направлении Япония — Россия проводит JAL? Предусмотрены ли здесь какие-либо привилегии для представителей турбизнеса?

— В первую очередь отмечу, что наша тарифная политика весьма и весьма гибкая. У компании действует много различных тарифов, которые интересны индивидуальным пассажирам, в том числе молодым людям до  26 лет. Есть специальные тарифы для агентств, отправляющих в Японию организованные тургруппы на срок до одного месяца. Эти невысокие тарифы, позволяющие развивать въездной туризм в стране, кстати, не распространяются на японских граждан. Минимальный групповой тариф компании составляет около $550, индивидуальный —  в среднем $700, хотя может быть и ниже, в за висимости от месяца вылета. Таким образом, мы стараемся сегментировать потребительский рынок и одновременно удовлетворять существующий на нем спрос. Хочу подчеркнуть, что JAL славится высоким сервисом, а вовсе не низкими ценами. Другое дело, некоторые невысокие тарифы позволяют побывать на самолетах авиакомпании туристам, причем многие из них в дальнейшем становятся нашими постоянными клиентами.

— Принимаете ли вы во внимание цены, установленные «Аэрофлотом» на том же направлении полетов, в своей тарифной политике?

— Наверное, нельзя сравнивать в полном объеме «Аэрофлот» и JAL. Ведь на московском направлении мы сейчас выполняем три, а по зимнему расписанию всего два рейса в неделю на самолетах Boeing 777200ER. Российский перевозчик летает ежедневно,  правда, на менее вместительных Boeing 767. Тем не менее, наши цены находятся приблизительно на одном уровне с «Аэрофлотом»,  а иногда даже ниже — тут многое зависит от сезонности. Хотя тарифы обеих компаний могут быть одинаковыми, но по правилам  применения они нередко довольно существенно отличаются. К тому же, мы предоставляем пассажирам большой набор услуг.

— Какие из них вы могли бы выделить?

— Начну с того, что наши лайнеры оборудованы самой современной системой индивидуальных развлечений в  полете. К услугам пассажиров всех классов обслуживания персональные мониторы, на которых можно посмотреть множество фильмов. Имеются также большое количество аудиоканалов, компьютерных игр, персональный спутниковый телефон. Кроме того, компания достаточно лояльно относится к перевесу багажа. По предварительному запросу мы можем пойти на некоторое увеличение принятой нормы бесплатного провоза вещей пассажиров. Для пожилых  людей, одиноких девушек и матерей с детьми наша компания предоставляет специальный сервис: в аэропортах ее сотрудники помогают данной категории пассажиров с транспортировкой багажа и прохождением необходимых формальностей. Эта услуга предоставляется независимо от того, в каком классе вы летите. Наконец, характерная особенность JAL — разнообразный выбор спиртных напитков, включая экзотические для россиян сакэ и сливовое вино. Все это бесплатно и распространяется на все классы обслуживания.

— И последний, традиционный во опрос: ваши ближайшие планы?

— В настоящее время российское представительство вместе с головным офисом JAL прорабатывает возможность выполнения четырех еженедельных рейсов. Такие планы вполне реальны, поскольку финансовые показатели нашего офиса ежегодно возрастают в среднем на 70%. И мне бы очень хотелось, чтобы увеличение частот на московском направлении произошло как можно скорее. В заключение остановлюсь на очень важном для нас моменте. Мне нередко приходится сталкиваться с устоявшимся мнением о том, что JAL — это авиационная компания исключительно для японцев. Хочу заверить, что все обстоит не так. На самом деле JAL — авиакомпания истинно восточного гостеприимства и настоящего японского сервиса, которая в равной степени отвечает и запросам россиян.


Подготовил Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт