>  Из «Жуковского» в Лондон и Амстердам…

05.12.2018Из «Жуковского» в Лондон и Амстердам…

Из «Жуковского» в Лондон и Амстердам…

© ОАО «РАМПОРТ АЭРО»

Новый подмосковный аэропорт «Жуковский» отвоевывает всё больше зарубежных направлений, и туристов при этом не смущает то обстоятельство, что добраться сюда по-прежнему непросто, в отличие от остальных воздушных гаваней московского авиаузла.

В зимнем расписании аэропорта «Жуковский» приятной новостью для пассажиров стало сохранение полетов по таким направлениям, как Рим, Тель-Авив и Стамбул авиакомпаний «Уральские авиалинии» и Onur Air. При этом частота рейсов в эти города уменьшаться не будет. Кроме того, «Уральские авиалинии» продолжат выполнение ежедневных полетов в Тбилиси, Прагу, Сочи и по другим направлениям. Авиарейсы, осуществляемые 4 раза в неделю в столицу Чехии, сначала будут чартерными, впоследствии они должны быть переведены на регулярную основу.

Одним из основных направлений в зимний период остается Китай: уже в начале 2019 года программа полетов в эту страну может быть значительно расширена. Помимо сохраненных в зимнем расписании рейсов Pegas Fly, прорабатывается вопрос запуска дополнительных направлений. В инициированных аэропортом переговорах участвуют туристические операторы КНР и новые авиаперевозчики.

Прошедшим летом объявила о своем уходе из «Жуковского» в зимний период авиакомпания Pegas Fly, но в конце октября стало известно, что перевозчик сохранит половину маршрутной сети в подмосковном аэропорту. Pegas Fly летала из «Жуковского» в несколько городов Китая: с середины декабря она переведет рейсы в пункты Хайкоу, Нинбо, Наньнин, Гуанчжоу в «Шереметьево»; часть полетов — в Цзинань, Фучжоу, Ханчжоу, Наньчан — продолжит выполнять из «Жуковского».

Кроме того, с ноября Росавиация разрешила российским авиакомпаниям выполнять полеты из этого аэропорта по 13 новым направлениям. Рейсы по пяти направлениям перевозчики смогут осуществлять ежедневно: в Лондон, Амстердам, Мадрид, Карловы Вары и Стокгольм. Трижды в неделю разрешено летать в Париж; в Хельсинки, Афины, Милан и Шэньчжень — четыре раза в неделю; в Катанию и Нанкин — два раза в неделю; в Чимкент — 10 раз в неделю.

Подмосковный аэропорт «Жуковский» планирует в 2018 году обслужить 1,2 млн пассажиров. Об этом сообщил генеральный директор компании «Рампорт аэро», которая владеет и управляет новой воздушной гаванью, Томас Вайшвила. За девять месяцев «Жуковский» обслужил уже 872 тысячи пассажиров — вдвое больше, чем за весь 2017 год. Его маршрутная сеть за этот период тоже увеличилась в два раза: с 11 до 22 направлений. Но наиболее успешным в истории аэропорта стал прошедший летний период: он принимал более 100 тысяч пассажиров в месяц, что позволило ему войти в число 30 крупнейших воздушных портов России, а миллионный клиент 2018 года был здесь встречен в начале ноября. Сохранение текущих показателей по пассажиропотоку позволит «Жуковскому» в ближайшее время выйти на безубыточность, сообщил Томас Вайшвила.

Первый коммерческий рейс в «Жуковский» был выполнен два года назад — в ноябре 2016-го. Сейчас в аэропорту обслуживаются российские авиакомпании Pegas Fly («Икар») и «Уральские авиалинии» — крупнейший партнер подмосковной воздушной гавани. Сюда на регулярной основе летают белорусская «Белавиа», таджикская Somon Air и турецкая Onur Air.

Российские авиационные власти считают «Жуковский» региональным аэропортом, в отличие от «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», которые относятся к Московскому авиационному узлу. В связи с этим полеты из него, в отличие от «чисто московских» воздушных гаваней, не ограничены по числу перевозчиков и рейсов на конкретных направлениях и формально не требуют межправительственных соглашений по этим вопросам. Однако Грузия, Израиль и Таджикистан не соглашаются считать «Жуковский» подмосковным аэропортом, что уже не раз приводило к конфликтам.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт