>  «Ист Лайн» строит зимние планы

01.09.2007«Ист Лайн» строит зимние планы

Группа компаний «Ист Лайн», управляющая аэропортом «Домодедово», провела в преддверии зимнего сезона очередной туристический форум, на котором участники рынка подвели итоги прошедшего сезона и обнародовали свои прогнозы на предстоящую зиму. Согласно самым осторожным прогнозам, турпоток через «Домодедово» должен этой зимой увеличиться минимум на 20%.

По сведениям группы «Ист Лайн», есть основания предполагать, что наиболее динамично в этом сезоне будут развиваться такие направления, как Египет, Таиланд, ОАЭ и Турция. Именно курорты этих стран были в зимний период прошлого года лидерами по темпам роста на российском рынке туристических перевозок. Так, перевозка на Шарм-эль-Шейх и Хургаду выросла на 30–35%, на Дубай — на 11%, на Бангкок — на 17%. Зимние объемы чартерной перевозки в Анталью увеличились на 31%.

Как показал опрос туроператоров, участвовавших в форуме, есть все основания предполагать, что эти тенденции сохранятся и в наступающем сезоне. Причем речь идет об увеличении перевозки как минимум на 20%. На долю египетских чартеров в прошлом сезоне приходилось 48% всех туристических перевозок Московского авиаузла, и можно надеяться, что эта доля по крайней мере не уменьшится — ведь именно на египетском направлении большинство туроператоров планирует увеличить перевозку. Так, компания Tez Tour запланировала 100%-ный рост продаж на египетском рынке и соответствующее увеличение количества чартерной перевозки. В планах другого туроператора по Египту, компании «Турэнергосервис», стоит 20%-ное наращивание объемов. А компания «Авиачартер», по словам ее нового исполнительного директора Александра Морозова, планирует впервые организовать базирование самолета Ту-154 авиакомпании «Атлант-Союз» в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Этот борт будет занят на перевозках туристов как из Москвы, так и из других российских регионов.

Еще одной новостью предстоящего сезона, по всей видимости, станет появление новых чартерных цепочек на дальних маршрутах. Так, в альянсе AirUnion рассказали о планах организации чартерных рейсов с 10-дневной периодичностью в Доминиканскую республику на самолетах Boeing 767. В прошлом году на этом направлении летала лишь авиакомпания «Трансаэро», а места на чартере были поделены между четырьмя туроператорами. Теперь, судя по всему, объем перевозки значительно вырастет, как вырастет и количество операторов на чартерах. Аналогичные планы AirUnion имеет в отношении китайского курорта Хайнань, куда также планируется организация прямого чартерного рейса раз в 10 дней.

Из других особенностей чартерной перевозки в грядущем сезоне стоит отметить возросшее количество чартеров в аэропорт альпийского Фридрихсхафена. Этот небольшой горный аэропорт удачно расположен по отношению к ряду австрийских горнолыжных курортов, и компания PAC Group решила на этот раз делать ставку именно на него. Другой новостью для рынка стало намерение компании «Капитал-тур» поднять рейс «Трансаэро» во французский Лион. Этот аэропорт больше других удален от альпийских курортов Франции, зато он имеет современный аэровокзал, предоставляющий авиапассажирам более комфортные условия.

В самом «Ист Лайне» тоже подводят промежуточные итоги и строят планы по обслуживанию туристов в будущем. Как рассказал директор по развитию «Ист Лайна» Владимир Камынин, если в 2006 году аэропорт «Домодедово» обслужил 4,7 млн туристов, то в этом году этот показатель достигнет уже 6,2 млн человек. Учитывая, что аэропорт даже в недели пиковой загрузки имеет резервы роста до 50%, этот показатель не выглядит предельным. Причем доля «Домодедово» в туристических перевозках Московского авиаузла, которая в 2006 году снизилась, к концу года составит 71% (на 1% больше, чем в прошлом году). Господин Камынин также отметил меры, которые аэропорт предпринимает для улучшения обслуживания пассажиров. В частности, усиленными темпами вводятся в строй сканеры в секторе досмотра, что позволяет быстрее обслуживать пассажиров и избегать очередей при посадке. В планах аэропорта также значится создание специальной зоны для обслуживания низкобюджетных авиакомпаний, которые в значительной мере формируют свой пассажиропоток за счет туристов.

Максим Шандаров

Еще статьи из категории Авиатранспорт