>  Icelandair: рейс в Санкт-Петербург, продолжение следует

14.03.2014Icelandair: рейс в Санкт-Петербург, продолжение следует

Icelandair: рейс в Санкт-Петербург, продолжение следует

     Летом 2013 года исландский перевозчик впервые отправился в Россию, предложив путешественникам прямые перелеты по маршруту Санкт-Петербург — Рейкьявик. О результатах прошедшего сезона и планах на будущий в интервью TTG Russia рассказал Арсаэлль Хардарсон, генеральный менеджер Icelandair по рынкам GSA

     — Арсаэлль, завершился первый сезон полетов в Санкт-Петербург. Каковы его результаты?

     — Мы первый год работали на маршруте Рейкьявик-Санкт-Петербург. Для нас это новое направление, поэтому мы представили новый маршрут на разных рынках. Конечно, нашей главной задачей было привлечь российских туристов в Исландию, а также предложить жителям Исландии возможность побывать в России. Кроме того, у нас есть удобные прямые рейсы из Рейкьявика в Бостон и Нью-Йорк, и мы надеялись, что этот маршрут также будет интересен — американцам для перелета в Россию и наоборот. В итоге на маршруте из США в Россию результаты превзошли наши ожидания, с российской стороны спрос был несколько ниже. Что касается исландцев, отправляющихся в Россию, результаты также были прекрасными. А вот россиян, летевших в Исландию, было меньше, чем мы надеялись. Однако пассажиропоток был достаточным, чтобы мы продолжили работу на этом маршруте. Так что в будущем году рейс сохранится, приоритетными будут перевозки россиян в Исландию и исландцев в Россию.

     — Почему у российских туристов Рейкьявик не пользовался спросом как транзитный пункт?

     — Прежде всего, причина в частоте рейсов — дважды в неделю, этого объема недостаточно. Кроме того, российский рынок традиционно поздно совершает бронирования, и потому нам было сложно сохранить низкие классы бронирования на отрезке в Америку. Но в целом мы удовлетворены тем, насколько увеличился пассажиропоток из России. Доля гостей из Санкт-Петербурга составляет 20% от общего туристического потока из России в Исландию, и благодаря появлению нашего прямого рейса, Петербург демонстрирует значительный рост. Туристы из других российских городов пользуются рейсами в Исландию с пересадкой в одной из скандинавских стран. Исландии удалось привлечь внимание россиян, чем мы сможем воспользоваться в будущем.

     — Всю туриндустрию интересует вопрос — почему для первых полетов вы выбрали не главный хаб страны — Москву, а именно Санкт-Петербург?

     — Наш выбор обусловлен, в первую очередь, особенностями нашей операционной деятельности. Если посмотреть на нашу маршрутную сеть, состоящую из тщательно подобранных направлений в Европе и США, Москва находится слишком далеко, чтобы лететь в аэропорт «Кефлавик», а затем по нашим маршрутам в США. То есть мы не смогли бы стыковать московский рейс с полетами в Америку. Также при столь дальних полетах, как рейсы в Москву, появляется еще одна проблема — необходимость отдыха экипажа, а это дополнительные расходы. Перелет в Санкт-Петербург короче, и нам не нужно менять экипаж. То есть в российскую столицу мы не полетели по двум причинам — слишком большая удаленность Москвы от Исландии и увеличение расходов на экипаж.

     — Каковы планы и прогнозы на будущий год?

     — В летнем сезоне 2014 года мы продолжим существующую программу полетов Санкт-Петербург. Начнем перелеты из Рейкьявика в Петербург 3 июня и завершим в первую неделю сентября. На российском рынке прогнозируем рост пассажиропотока на 20–25%.

     — Какие услуги предлагаются пассажирам Icelandair?

     — Недавно мы обновили салоны наших самолетов, что уже смогли оценить туристы из Санкт-Петербурга. Все самолеты оборудованы современной системой бортовых развлечений с большим выбором фильмов, музыки и игр — каждый может выбрать развлечение по своему вкусу. Сейчас мы также занимаемся установкой современного LED-освещения, чтобы обеспечить максимально комфортную атмосферу на борту. Мы также приступили к оснащению самолетов Wi-Fi, который появится на рейсах уже в этом году. А в 2018 году мы должны получить новейшие самолеты Boeing 737 MAX, которыми в будущем планируем заменить существующий флот.
     Мы также регулярно проводим исследования удовлетворенности пассажиров нашим бортовым меню. Раньше на наших рейсах питание входило в стоимость перелета, но пассажирам не очень нравилась предлагаемая еда. Опросы показали, что они хотели бы иметь возможность сами выбирать блюда и готовы платить за такую услугу. Поэтому теперь пассажиры могут сами решить — взять еду из дома, купить в кафе в аэропорту или выбрать что-то из нашего бортового меню за отдельную плату. Все предлагаемые на борту блюда готовятся из высококачественных продуктов в аэропорту и загружаются непосредственно перед вылетом. Кстати, питание для детей, а также все безалкогольные напитки у нас бесплатные.

     — Расскажите о компании — кто ваши пассажиры, какие маршруты пользуются наибольшим спросом.

     — Icelandair — одна из старейших авиакомпаний мира. Нам 77 лет, и мы были одними из пионеров авиационного бизнеса. Сегодня Icelandair — это небольшая «нишевая» компания. Мы не входим ни в один авиационный альянс, и пока не видим в этом необходимости. Вместо этого мы активно работаем по двусторонними соглашениями с отдельными авиакомпаниями.
     Наш главный бизнес — перевозка из аэропорта «Кефлавик» по различным направлениям в Европу и США. Весь наш флот базируется в Исландии, и каждое утро все самолеты отправляются в Европу, затем днем возвращаются в аэропорт «Кефлавик» и после короткой стоянки вылетают в США, откуда возвращается рано утром. Такая модель позволяет нам оперативно реагировать на изменения на рынке и увеличивать либо, наоборот, сокращать объемы на определенных направлениях. А жители Исландии имеют уникальную возможность путешествовать прямыми рейсами по 38 направлениям.
     Среди наших сильных направлений — Нью-Йорк, Бостон, Сиэтл. Сейчас мы работаем над другими маршрутами в Северную Америку — Денвер, Вашингтон, Миннеаполис, канадский Торонто. Среди новых на правлений также Эдмонтон, Ванкувер и даже Аляска. Мы обслуживаем те рынки, где наблюдается недостаток авиаперевозчиков, но есть спрос. И одно из наших ключевых преимуществ — возможность предложить пассажирам удобные транзитные рейсы в Европу или с короткой остановкой в Рейкьявике — в этом мы можем конкурировать с крупными перевозчиками.

Полина Назаркина

Еще статьи из категории Авиатранспорт