>  Грандиозные планы Vueling в России

01.07.2011Грандиозные планы Vueling в России

Грандиозные планы Vueling в России

  Испанская авиакомпания Vueling Airlines официально представила масштабный план развития регулярных полетов по российским маршрутам. О нем ведущим туроператорам этого направления и отраслевой прессе рассказали представители топ-менеджмента авиаперевозчика. Встреча проходила в московской резиденции посла Королевства Испании.

  Воздушная компания Vueling довольно молода, она была создана в 2004 году как low-cost перевозчик. Основным акционером авиапредприятия стала Iberia — национальная компания Испании, с которой у нее теперь есть как совместные рейсы, так и общая дистрибуция. Специализируется Vueling на выполнении маршрутов короткой протяженности — по Европе, и средней — в Северную Африку и на Ближний Восток. Начинал перевозчик с рейса Барселона — Ибица, сейчас же в его арсенале около 100 полетных направлений, охватывающих 23 страны. За прошлый год компания перевезла почти 11 млн пассажиров. В Москву перевозчик начал летать в 2009 году.

  В Испании авиакомпания имеет 7 базовых аэропортов; основные из них: Барселона, где находится ее главный офис, Севилья и Бильбао. В парке Vueling числятся 47 лайнеров Airbus 320. Продажу перевозки Vueling, как и другие бюджетные компании, ведет через Интернет, в своих офисах, а также через туроператоров и агентов. В частности, в России 40% реализации билетов приходится на представительство Iberia, которому весьма активно помогают представители туристического и агентского бизнеса.

  В настоящее время на российском направлении компания Vueling летает из Барселоны в Москву и Санкт-Петербург. При этом на воздушной линии в российскую столицу в нынешнем году намечено вдвое, по сравнению с прошлым годом, увеличить число рейсов. Полеты становятся круглогодичными, причем в летнее время авиакомпания на этой авиатрассе предложит до 10 рейсов в неделю. В Петербург намечено летать гораздо реже — 3 раза в неделю. Всего в 2011 году Vueling предоставит на авиатранспортный рынок 113 тысяч посадочных мест на своих рейсах, соединяющих Россию с Испанией, рассчитывая перевезти около 90 тысяч пассажиров, что в пять раз больше, чем в первый год работы в России. Стоит отметить, что 80% клиентов компании составляют граждане России.

  Интересно также, что с прошлого года авиакомпания начала выполнять транзитные рейсы, что не характерно для низкобюджетных перевозчиков. Тем не менее теперь пассажиры, прилетающие из Москвы в барселонский аэропорт «Эль Прат», имеют возможность пересесть на 34 рейса компании, следующие как по внутрииспанским, так и по международным линиям. Из Санкт-Петербурга полеты можно продолжить по 31 направлению, куда следуют лайнеры Vueling и Iberia. В их числе, к примеру, перелеты в Малагу, на Гран Канария, Пальму, в Дубровник, Лиссабон, Венецию. В этом году намечено открыть стыковочные рейсы и с другими авиакомпаниями, входящими в глобальный авиационный альянс oneworld.

  Но самое, пожалуй, главное — Vueling прорабатывает вопрос дальнейшего расширения воздушного сообщения с Россией. Сейчас его специалисты рассматривают возможность открытия новых прямых рейсов из хорошо известных у нас курортных городов Пальма-де-Майорка, Ибица, Малага и Аликанте. Кроме того, изучается вопрос организации полетов и в другие российские города — Краснодар, Ростов-на-Дону и Калининград.

  Таким образом, Vueling делает серьезную заявку на лидерство как оператор воздушных перевозок между Испанией и Россией. Но вот насколько реальны эти амбициозные планы, отмечают туроператоры, — еще большой вопрос. В том числе и по причине невысокой конкурентоспособности тарифов Vueling: несмотря на то, что испанская компания позиционирует себя как low-cost, ее перевозку вряд ли можно назвать по-настоящему бюджетной. Немало вопросов у специалистов вызывают и намечаемые направления полетов в России. Впрочем, отмечают эксперты, если авиакомпания начнет проводить более приемлемую и гибкую тарифную политику, а также станет плотнее сотрудничать с турбизнесом, то вполне сможет достичь намеченных целей.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт