13.03.2017Франция в воздухе
В феврале 2017-го хаб авиакомпании Air France в аэропорту имени Шарля де Голля отметил свой 20-летний юбилей. По этому случаю в Париже состоялась пресс-конференция с участием председателя правления объединенной группы Air France — KLM и президента Air France ЖАН-МАРКА ЖАНЕЙЯКА, председателя правления Air France ФРАНКА ТЕРНЕРА, президента и председателя правления Groupe ADP АВГУСТИНА ДЕ РОМАНЕ, операционного директора Air France АЛАН-ЭРВЕ БЕРНАРА и управляющего директора аэропорта им. Шарля де Голля ФРАНКА ГОЛДНАДЕЛА.
Крупнейший в Европе пересадочный авиаузел ежедневно обслуживает 100 тысяч пассажиров, принимая и отправляя 1000 рейсов в день: одна только группа Air France — KLM осуществляет вылеты в 320 городов в 114 странах. Ежегодно терминалом Air France пользуются 40 млн пассажиров.
Начиная с марта 1996 года Air France постоянно инвестирует в инфраструктуру аэропорта, чтобы сделать его максимально инновационным и удобным для пассажиров. Ежедневно путешественников обслуживают 6500 сотрудников Air France, но в последние пять лет был взят курс на цифровые технологии, и это главный козырь в конкуренции со многими другими воздушными гаванями мира. Каждый шаг путешествия, начиная от бронирования авиабилета и заканчивая временем, которое пассажиры проводят в аэропорту, сопровождается простыми в использовании цифровыми решениями. К примеру, в аэропорту установлены 247 машин для печати посадочных талонов и багажных бирок, 58 пунктов автоматического приема багажа, который благодаря «умной» технологии можно сдать за 30 секунд, а также 56 выходов для самостоятельной посадки, способных пропустить 178 пассажиров за 12 минут. Недавно персонал Air France оснастили 2500 планшетами, с помощью которых сотрудники могут решить проблемы пассажиров, в какой бы зоне аэропорта они ни находились. Пять-семь лет назад выйти в Интернет в аэропорту французской столицы было настоящей проблемой, а теперь во всех лаунджах Air France, в том числе с бесплатным доступом для пассажиров экономкласса, работает Wi-Fi.
Еще одно нововведение, важное для российских туристов, — упрощенная система возврата налога на покупки. Теперь необязательно сначала стоять в длинных очередях на таможне, чтобы поставить штамп на форму Tax Free, а затем ждать в пункте возврата денег: в зоне вылета установлены специальные автоматы, в которых можно самостоятельно отсканировать форму по штрихкоду, и чек будет внесен в систему. После этого предъявить форму в пункте возврата денег нужно лишь в том случае, если вы хотите получить возврат наличными. Если в магазине при покупке и оформлении Tax Free заранее внести в форму банковскую карту, то возврат средств будет произведен автоматически и идти в пункт возврата в аэропорту не понадобится. Благодаря всем этим нововведениям хабу Air France в аэропорту имени Шарля де Голля удалось сократить показатель общего времени ожидания пассажиров до европейского минимума. Стыковочное время в терминале составляет в среднем 17 минут 16 секунд, а опаздывают на рейсы всего 0,6% пассажиров. Для сравнения: пять лет назад этот показатель составлял 6%. В хабе добились и высоких показателей работы системы сортировки багажа: терминал, ежедневно обрабатывающий порядка 100 тысяч мест багажа, из максимальных 100 баллов на сегодняшний день имеет 98 — это лучший показатель в Европе.
Практически все последние новинки хаба предназначены для стыковочных пассажиров, которые, как известно, являются самой желанной аудиторией для любого крупного аэропорта. Двадцать лет назад через хаб Air France проходило 1900 стыковок в неделю, а сегодня их 25 тысяч. «На сегодняшний день терминал Air France — это транзитный хаб номер один в Европе, на него приходится треть всего трафика аэропорта Шарля де Голля, — говорит Августин де Романе. — Однако конкуренция между аэропортами очень велика — это воздушные гавани Лондона, Франкфурта, Амстердама, Стамбула, Ближнего Востока. Например, при покупке авиабилета из Венесуэлы в Китай пассажиру предоставляется выбор стыковки в одном из десяти хабов. Учитывая прогноз IATA, согласно которому к 2035 году воздушный трафик во всем мире увеличится вдвое, расслабляться пока рано...»
В терминале Air France есть семь лаунджей для пассажиров бизнес-класса и один лаундж для первого класса, однако и пассажиры экономкласса могут отлично провести здесь время: в ноябре 2016-го в терминале 2E, в зале L, открылась большая зона отдыха Instant Paris, включающая ресторан, библиотеку, игровые комнаты для детей, большое количество сидячих мест и отель YotelAir на 80 номеров. В создание зоны отдыха, дизайн которой воспроизводит изящную парижскую квартиру эпохи Османа и которая, в отличие от апартаментов, способна вместить 300–400 человек, было инвестировано €16 млн. Помимо функциональных удобств, она несет и некую культурологическую миссию, являясь настоящим «окном в Париж» в аэропорту, своеобразным дополнением слогана Air France «Франция в воздухе». Один из залов Instant Paris украшает видеоинсталляция с Эйфелевой башней: видео с камеры, установленной у самой популярной парижской достопримечательности, проецируется на панель в виде балконной двери, из-за стекла которой якобы видна башня, и пассажиры могут наблюдать за ней в реальном времени.
Не обделили вниманием и маленьких пассажиров. В прошлом году аэропорт имени Шарля де Голля принял 59 431 несовершеннолетнего пассажира, путешествующего без сопровождения взрослых. Для юных путешественников в хабе Air France была создана специальная секция, включающая игровые комнаты для детей разных возрастов с обеденной зоной.
В ближайших планах — внедрить в хабе новую банковскую систему, в которой будут участвовать семь банков, а также запустить автоматическую систему паспортного контроля с механизмом распознавания лиц, которая сейчас проходит тестирование. Если система получит одобрение органов безопасности, ее использование начнется на внутриевропейских рейсах в начале 2018 года. Общий объем инвестиций в инфраструктуру хаба в нынешнем году составит €40 млн.
Мария Желиховская