>  Франция в воздухе

13.03.2017Франция в воздухе

Франция в воздухе

В феврале 2017-го хаб авиакомпании Air France в аэропорту имени Шарля де Голля отметил свой 20-летний юбилей. По этому случаю в Париже состоялась пресс-конференция с участием председателя правления объединенной группы Air France — KLM и президента Air France ЖАН-МАРКА ЖАНЕЙЯКА, председателя правления Air France ФРАНКА ТЕРНЕРА, президента и председателя правления Groupe ADP АВГУСТИНА ДЕ РОМАНЕ, операционного директора Air France АЛАН-ЭРВЕ БЕРНАРА и управляющего директора аэропорта им. Шарля де Голля ФРАНКА ГОЛДНАДЕЛА.

Крупнейший в Европе пересадочный авиаузел ежедневно обслуживает 100 тысяч пассажиров, принимая и отправляя 1000 рейсов в день: одна только группа Air France — KLM осуществляет вылеты в 320 городов в 114 странах. Ежегодно терминалом Air France пользуются 40 млн пассажиров.

Начиная с марта 1996 года Air France постоянно инвестирует в инфраструктуру аэропорта, чтобы сделать его максимально инновационным и удобным для пассажиров. Ежедневно путешественников обслуживают 6500 сотрудников Air France, но в последние пять лет был взят курс на цифровые технологии, и это главный козырь в конкуренции со многими другими воздушными гаванями мира. Каждый шаг путешествия, начиная от бронирования авиабилета и заканчивая временем, которое пассажиры проводят в аэропорту, сопровождается простыми в использовании цифровыми решениями. К примеру, в аэропорту установлены 247 машин для печати посадочных талонов и багажных бирок, 58 пунктов автоматического приема багажа, который благодаря «умной» технологии можно сдать за 30 секунд, а также 56 выходов для самостоятельной посадки, способных пропустить 178 пассажиров за 12 минут. Недавно персонал Air France оснастили 2500 планшетами, с помощью которых сотрудники могут решить проблемы пассажиров, в какой бы зоне аэропорта они ни находились. Пять-семь лет назад выйти в Интернет в аэропорту французской столицы было настоящей проблемой, а теперь во всех лаунджах Air France, в том числе с бесплатным доступом для пассажиров экономкласса, работает Wi-Fi.

Еще одно нововведение, важное для российских туристов, — упрощенная система возврата налога на покупки. Теперь необязательно сначала стоять в длинных очередях на таможне, чтобы поставить штамп на форму Tax Free, а затем ждать в пункте возврата денег: в зоне вылета установлены специальные автоматы, в которых можно самостоятельно отсканировать форму по штрихкоду, и чек будет внесен в систему. После этого предъявить форму в пункте возврата денег нужно лишь в том случае, если вы хотите получить возврат наличными. Если в магазине при покупке и оформлении Tax Free заранее внести в форму банковскую карту, то возврат средств будет произведен автоматически и идти в пункт возврата в аэропорту не понадобится. Благодаря всем этим нововведениям хабу Air France в аэропорту имени Шарля де Голля удалось сократить показатель общего времени ожидания пассажиров до европейского минимума. Стыковочное время в терминале составляет в среднем 17 минут 16 секунд, а опаздывают на рейсы всего 0,6% пассажиров. Для сравнения: пять лет назад этот показатель составлял 6%. В хабе добились и высоких показателей работы системы сортировки багажа: терминал, ежедневно обрабатывающий порядка 100 тысяч мест багажа, из максимальных 100 баллов на сегодняшний день имеет 98 — это лучший показатель в Европе.

4airfrance.jpg

Практически все последние новинки хаба предназначены для стыковочных пассажиров, которые, как известно, являются самой желанной аудиторией для любого крупного аэропорта. Двадцать лет назад через хаб Air France проходило 1900 стыковок в неделю, а сегодня их 25 тысяч. «На сегодняшний день терминал Air France — это транзитный хаб номер один в Европе, на него приходится треть всего трафика аэропорта Шарля де Голля, — говорит Августин де Романе. — Однако конкуренция между аэропортами очень велика — это воздушные гавани Лондона, Франкфурта, Амстердама, Стамбула, Ближнего Востока. Например, при покупке авиабилета из Венесуэлы в Китай пассажиру предоставляется выбор стыковки в одном из десяти хабов. Учитывая прогноз IATA, согласно которому к 2035 году воздушный трафик во всем мире увеличится вдвое, расслабляться пока рано...»

В терминале Air France есть семь лаунджей для пассажиров бизнес-класса и один лаундж для первого класса, однако и пассажиры экономкласса могут отлично провести здесь время: в ноябре 2016-го в терминале 2E, в зале L, открылась большая зона отдыха Instant Paris, включающая ресторан, библиотеку, игровые комнаты для детей, большое количество сидячих мест и отель YotelAir на 80 номеров. В создание зоны отдыха, дизайн которой воспроизводит изящную парижскую квартиру эпохи Османа и которая, в отличие от апартаментов, способна вместить 300–400 человек, было инвестировано €16 млн. Помимо функциональных удобств, она несет и некую культурологическую миссию, являясь настоящим «окном в Париж» в аэропорту, своеобразным дополнением слогана Air France «Франция в воздухе». Один из залов Instant Paris украшает видеоинсталляция с Эйфелевой башней: видео с камеры, установленной у самой популярной парижской достопримечательности, проецируется на панель в виде балконной двери, из-за стекла которой якобы видна башня, и пассажиры могут наблюдать за ней в реальном времени.

Не обделили вниманием и маленьких пассажиров. В прошлом году аэропорт имени Шарля де Голля принял 59 431 несовершеннолетнего пассажира, путешествующего без сопровождения взрослых. Для юных путешественников в хабе Air France была создана специальная секция, включающая игровые комнаты для детей разных возрастов с обеденной зоной.

В ближайших планах — внедрить в хабе новую банковскую систему, в которой будут участвовать семь банков, а также запустить автоматическую систему паспортного контроля с механизмом распознавания лиц, которая сейчас проходит тестирование. Если система получит одобрение органов безопасности, ее использование начнется на внутриевропейских рейсах в начале 2018 года. Общий объем инвестиций в инфраструктуру хаба в нынешнем году составит €40 млн.

Мария Желиховская

Еще статьи из категории Авиатранспорт