>  flydubai шагает по России

15.10.2017flydubai шагает по России

flydubai шагает по России

Авиакомпания flydubai анонсировала удвоение объемов перевозки в Россию в зимнем расписании: с конца октября она будет выполнять 40 рейсов в неделю по 10 направлениям. К Екатеринбургу, Казани, Краснодару, Минеральным Водам, Москве, Ростову-на-Дону и Самаре присоединятся Воронеж, Махачкала и Уфа.

Корреспондент TTG Russia встретился со старшим вице-президентом flydubai по коммерческим операциям в ОАЭ, странах Ближнего Востока, СНГ и Европы Джейхуном Эфенди и узнал, чем объясняется такой оптимизм авиакомпании.

— Господин Эфенди, увеличение авиаперевозки на 100% очень смелый шаг. Ситуация на рынке настолько оптимистична?

— Мы возвращаемся к докризисным объемам. Судя по динамике спроса на отдых в ОАЭ, это своевременное решение.

— С чем вы связываете этот рост в первую очередь?

— Безусловно, с изменением визового режима. С тех пор как в феврале премьер-министр ОАЭ подписал документ, дающий россиянам возможность получать 30-дневную туристическую визу в аэропорту по прилету, начался очень активный рост турпотока. По нашим оценкам, он составил 50–60% в месяц. На будущее прогнозы еще более оптимистичны: например, «Натали турс», один из лидеров на направлении, констатирует рост 150% на ближайшие вылеты.

— Но визу в ОАЭ и раньше было не сложно получить.

— Да, но она не была бесплатной. Сто долларов не очень большие деньги, но при оформлении виз на семью сумма становилась уже ощутимой. Ее гораздо приятнее потратить на лишний день отдыха или шопинг.

Но даже деньги не главный фактор: бесплатная виза более важна в психологическом отношении. Думая о маршруте предстоящей поездки, многие люди выбирают безвизовое направление из соображений минимальных организационных хлопот. Им просто некогда или не хочется выяснять, какие для этого нужны документы, где и как произвести оплату. Они хотят получить отдых «под ключ».

— Именно этим объясняется многолетняя популярность Турции у наших соотечественников.

— И не только. Возьмите любое направление, перешедшее на Visa on arrival, проследите динамику роста турпотока сразу после этого — и вы увидите, что этот фактор имеет решающее значение для развития туризма.

— Как вы полагаете, озвученная на выставке цифра в миллион российских туристов в ближайший год реальна?

— Вполне. Как я уже говорил, сегодня турпоток вплотную приблизился к докризисным показателям 2013 года, когда рубеж в миллион туристов был почти достигнут. С изменением визового режима есть все шансы достичь этого результата сейчас.

— Часть рейсов flydubai возобновила, а из некоторых регионов летит впервые. Расскажите про города, где авиакомпания дебютирует. Почему они были выбраны?

— Наши маршрутные новинки — Воронеж и Махачкала. По-моему, тут все достаточно очевидно: Воронеж — миллионник, один из крупнейших городов Центрального Черноземья, с современным и активно развивающимся аэропортом. Отсюда также удобно летать жителям соседних областей — Курской, Тамбовской, Белгородской, Липецкой. А рейс из Махачкалы планировался еще несколько лет назад, и после решения технических вопросов со стороны аэропорта мы его откроем. Рейсы из Дубая в Воронеж и Махачкалу будут осуществляться с октября дважды в неделю.

Полеты из Уфы возобновлены после нескольких лет — мы приостановили их в 2014 году, когда произошло резкое падение турпотока. Сейчас он вновь вырос, и мы рассчитываем загружать три рейса в неделю.

— Каковы частоты по остальным городам?

— Из Екатеринбурга в зимнем сезоне вылеты будут совершаться ежедневно, из Казани — пять рейсов в неделю до середины декабря, далее каждый день. Из Самары flydubai летает по зимнему расписанию четыре раза в неделю, с середины декабря — пять; аналогичная ситуация в Минводах; из Краснодара три раза в неделю, с середины декабря — четыре; из Ростова-на-Дону осуществляются три рейса в неделю. Вылеты из Москвы в Дубай совершаются ежедневно, и сейчас мы думаем об увеличении частоты. Вполне возможно, для этого будет задействован еще один столичный аэропорт.

— Вы будете делать ставку на сотрудничество с туроператорами или на прямые продажи?

— С первого дня работы в России flydubai удачно совмещает эти варианты, я уверен, так же продолжится и впредь. Однако виза по прилету автоматически увеличивает процент самостоятельных путешественников, потому что теперь потенциальные гости ОАЭ могут сами организовать свою поездку.

— Расскажите о вашем соглашении с Emirates. Что оно даст пассажирам из России?

— Клиенты flydubai получат доступ к стыковкам с рейсами Emirates, которые выполняются в города почти на всех континентах, а пассажиры Emirates — доступ к широкой региональной сети flydubai в России. Проще говоря, теперь клиенты смогут полететь из Махачкалы в Сидней или из Екатеринбурга на Бали по одному билету.

— Авиакомпании сохранят независимое управление?

— Да, несмотря на то что у flydubai и Emirates общий владелец — правительство Дубая, функционируют они независимо друг от друга; у каждой собственный менеджмент, своя стратегия и план развития. Так же будет продолжаться и впредь.

— Расширение маршрутной сетки повлияет на стоимость билетов?

— Да, и в нужную пассажирам сторону. Заключив кодшеринговое соглашение, авиакомпании начинают сотрудничать более тесно, в результате чего цены на билеты становятся ниже. Однако, как я упоминал, каждая из авиакомпаний продолжит осуществлять деятельность независимо друг от друга, в том числе устанавливать собственные тарифы.

— Вы не боитесь конкуренции со стороны региональных авиакомпаний?

— От нее выиграют туристы — причем как сами россияне, так и иностранцы, въезжающие в вашу страну. В следующем году это будет особенно актуально: Россия принимает чемпионат мира по футболу, и в нее приедут гости со всей планеты. К этому моменту будет очень важно задействовать региональные аэропорты.

Елена Соболева

Еще статьи из категории Авиатранспорт