Главная

15.02.2017Finnair будет чаще летать в Москву и Петербург

Finnair будет чаще летать в Москву и Петербург

Авиакомпания Finnair увеличивает число регулярных перелетов из Хельсинки в Санкт-Петербург и Москву. С 10 апреля воздушные суда национального перевозчика Финляндии будут отправляться по московскому направлению вдвое чаще: общая частота полетов компании на маршруте, соединяющем российскую и финскую столицы, возрастает с 7 до 14 в неделю. Учитывая полеты, которые она выполняет в сотрудничестве с авиакомпанией «Аэрофлот», ежедневно пассажирам будут доступны 4 рейса. С 23 апреля дополнительные регулярные рейсы начнут летать 6 раз в неделю из Хельсинки в Петербург — ежедневно с понедельника по пятницу и в воскресенье: суммарное число перелетов повысится до 20 в неделю. Расширение регулярного расписания, сообщает пресс-служба Finnair, позволит увеличить количество доступных для пассажиров мест на 93% на маршруте Хельсинки — Москва и на 39% на маршруте Хельсинки — Санкт-Петербург.

Чем вызвано довольно смелое в нынешнее непростое время нововведение авиакомпании и какие преимущества оно даст обычным авиапассажирам и представителям турбизнеса? Об этом наш корреспондент спросил главу представительства Finnair в России Марию Ануфриеву.

— Мария, ваша авиакомпания существенно увеличивает полетную частоту сразу на двух российских маршрутах. На чем основана уверенность руководства Finnair в том, что это решение окажется успешным с коммерческой точки зрения?

— В своей работе мы всегда руководствуемся интересами пассажиров, стараясь удовлетворить их запросы и ожидания. В последнее время пассажиропоток из Москвы и Санкт-Петербурга увеличился, поэтому было принято решение о вводе дополнительных регулярных рейсов из этих городов. При этом речь идет не только о тех россиянах, которые отправляются в Финляндию на отдых или по делам — многие используют аэропорт Хельсинки как удобный пересадочный пункт для поездок по европейским, североамериканским, азиатским направлениям, и нам есть что предложить этим пассажирам. В рамках стратегии роста авиакомпании наша маршрутная сеть постоянно расширяется, появляется больше направлений и больше рейсов на существующих популярных маршрутах. К примеру, в этом году у нас откроются полеты в популярные у россиян Гоа, Доминиканскую Республику — Пуэрто-Плату, Гавану, летом появится наш новый рейс в Сан-Франциско. Увеличения спроса мы ждем и от этих новых рейсов.

— Стремительное сокращение числа авиапассажиров из России началось два года назад. Расскажите, пожалуйста, как этот процесс протекал на российско-финских линиях? Как в этих условиях действовала ваша компания? Когда вы поняли, что падение остановилось и начался или начнется обратный процесс?

— Общая экономическая ситуация так или иначе отражается на работе любой отрасли, и авиаперевозки не исключение. Мы стараемся нивелировать возможные последствия без ущерба для интересов пассажиров. Мы проанализировали туристический поток по итогам трех лет и вносим корректировки в расписание, чтобы предложение соответствовало спросу на билеты. Например, в прошлом зимнем расписании мы приостановили рейсы в Казань и Самару на три месяца, а в этом году сезонная приостановка на этих направлениях будет действовать всего восемь недель, до конца марта. Мы также имеем возможность уменьшать объем перевозки, используя самолеты меньшей вместимости.

— На новых рейсах в Москву и Санкт-Петербург финский перевозчик тоже будет использовать самолеты Embraer 190 и ATR. Почему выбор пал на эти сравнительно небольшие крылатые машины?

— Мы выбираем тип воздушного судна, учитывая значительное число факторов: объем пассажиропотока на каждом маршруте, оптимальную частоту для каждого направления, возможные затраты на рейс и другие. К тому же компания, имея несколько рейсов в день, может предложить пассажирам короткие стыковки по всем действующим направлениям. Как я уже отмечала, для многих пассажиров Хельсинки прежде всего пересадочный узел: из финской столицы самолетами Finnair они отправляются в десятки стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, а также в другие города Финляндии. Именно поэтому наши клиенты заинтересованы в высокой частоте рейсов, которая обеспечивает наиболее удобные стыковки.

— Вы, наверное, определили, какую часть мест на новых рейсах будут занимать организованные группы туристов? Насколько вообще эти перелеты могут заинтересовать туроператоров и агентов по продаже авиаперевозок?

— Безусловно, у нас есть данные, какую часть пассажиропотока составляют организованные группы, индивидуальные путешественники, бизнес-пассажиры. Наша маршрутная сеть интересна туроператорам, а с новыми рейсами у нас будет больше возможностей для групповых бронирований, больше мест для групп и подходящие туристам стыковки. В настоящее время мы активизировали нашу работу с туроператорами, предлагая специальные условия как для индивидуальных, так и для групповых бронирований. Мы уже получили запрос на группу с утренним вылетом на новом рейсе из Санкт-Петербурга в Аликанте. При этом на маршрутах в Санкт-Петербург и Москву мы перевозим и организованных туристов из других стран, прежде всего из Японии, Китая и США, которые хотят познакомиться с крупнейшими городами России, и ждем дальнейшего увеличения количества таких групп.

— Какой объем российских пассажиров Finnair летает сегодня непосредственно в Хельсинки, а какой следует транзитом через аэропорт столицы Финляндии? Какие транзитные направления наиболее популярны у россиян и какие из них будут наиболее удобны, учитывая время стыковок, тем, кто решит отправиться новыми московскими и питерскими рейсами?

— Порядка тридцати процентов наших пассажиров из всех российских городов выбирают Хельсинки как пункт назначения. Большая часть из них использует столичный аэропорт «Вантаа» для стыковки. Наиболее популярные направления полетов Finnair для россиян — это Прага, Париж, Будапешт, Лондон, Милан. Заметно возрастает пассажиропоток из России в Нью-Йорк и Майами. Из азиатских маршрутов компании нашим пассажирам наиболее интересны Бангкок и Сингапур. Мы предлагаем им два ежедневных рейса в столицу Таиланда и ожидаем увеличения спроса на этом направлении. Что касается новых рейсов, то для нас они очень важны с точки зрения дальнейшего роста. Рейс из Санкт-Петербурга отлично стыкуется со всеми утренними полетами из Хельсинки в Европу. Мы видим в этом потенциал и для бизнес-путешественников, которым надо прилететь в пункт назначения до начала рабочего дня и после его окончания вернуться домой. Новый вечерний рейс в Москву тоже стыкуется почти со всеми нашими направлениями и обеспечивает более короткие стыковки в Азию и удобные обратные рейсы из европейских городов в Москву.

— В конце 2017 года ваша авиакомпания планирует открыть полеты по ряду новых для нее воздушных маршрутов. На ваш взгляд, насколько будут востребованы у наших сограждан заявленные Finnair дальнемагистральные рейсы в Гавану, Гоа, Пуэрто-Вальярту, Пуэрто-Плату и Сан-Франциско, а также по другим направлениям отдыха?

— Гоа, Гавана, Доминикана очень популярны у российских путешественников. Например, в 2015–2016 годах именно они возглавили рейтинг зарубежного турпотока в Гоа — такие данные были озвучены министерством по туризму Индии. Интерес к перелетам в США тоже традиционно высок. Я полагаю, что новые дальние направления будут пользоваться спросом и в России, тем более что предлагаемый нами вариант перелета из Москвы является одним из самых коротких по времени из возможных.

Игорь Горностаев

Свежий номер