Главная

01.11.2012Etihad и его трехсторонний альянс

    У немецкой авиакомпании Air Berlin появился новый стратегический партнер. Им стала франко-нидерландская авиакомпания Air France — KLM. Как стало известно, инициатором этого союза выступил Etihad Airways. Эта крупная авиакомпания является основным акционером Air Berlin — второго по величине авиаперевозчика Германии. Etihad и сам присоединился к новому альянсу.
    Все три авиакомпании в октябре заключили договоры и будут работать на рынке воздушных перевозок по код-шерингу. Своим клиентам они смогут предложить единую маршрутную сеть полетов. При этом общее число их полетных пунктов значительно возрастет. Так, в соответствии с соглашением, код-шеринговые рейсы Air France — KLM и Air Berlin будут осуществляться на всех маршрутах между Францией и Германией, а совместные коды Etihad Airways и Air France — KLM появятся на рейсах в Австралию, страны Европы, Азии и Ближнего Востока. Кроме того, Etihad и французский перевозчик намерены сотрудничать в области организации перелетов из Европы в Абу-Даби.
    Новые стратегические партнеры также планируют в ближайшее время объединить программы лояльности Etihad Guest, имеющей 1,5 млн участников, и Air France — KLM Flying Blue, 21 млн участников, на всех направлениях маршрутных сетей обоих перевозчиков. Другие возможные составляющие партнерства: совместная покупка авиационной техники, техническое обслуживание и ремонт, определение путей сокращения расходов и экономии.
    В марте нынешнего года немецкая компания Air Berlin вступила в глобальный альянс оneworld, возглавляемый холдингом International Airlines Group (IAG), куда входят авиакомпании British Airways и Iberia. В то же время Air France — KLM является ключевым членом конкурирующего альянса Skyteam. Как отмечают аналитики, не исключено, что при расширении сотрудничества с Air France — KLM Air Berlin перейдет в возглавляемое ими международное объединение авиакомпаний. Хотя, как считает руководство Etihad, уже не раз высказывавшее свое мнение, сегодня на рынке воздушных перевозок опираться надо не на крупные альянсы, а на двустороннее сотрудничество, или трехстороннее — как в данном случае.

Иван Коблов

Свежий номер