>  Эта стремительная Etihad

01.03.2009Эта стремительная Etihad

Эта стремительная Etihad

  Молодая, но громко заявившая о себе авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways буквально ворвалась на наш рынок международных авиаперевозок. С 1 декабря эта арабская компания начала выполнять регулярные полеты из Абу-Даби в Москву. Одновременно в российской столице в офисном центре на Земляном валу открылось ее представительство, которое возглавила Наталья Горюнова — человек, хорошо известный в кругах турбизнеса. С ней и беседует корреспондент нашей газеты

В начале пути

  — Наталья, как начиналась работа российского офиса Etihad?

  — Работа шла еще до того, как он был зарегистрирован официально. Первый рейс в Москву состоялся 1 декабря, а продажи начались с 1 сентября — практически без офиса и без персонала. Здесь нам оказывал помощь наш сервисный провайдер — компания Discovery of the World. Для этого она от имени Etihad вступила в BSP, а также подписала ряд агентских договоров. Само же представительство авиакомпании появилось в конце прошлого года, был открыт его счет, появилась своя команда, которая теперь насчитывает 10 сотрудников. И сейчас наша коммерческая деятельность идет полным ходом. Вот только офис у нас пока временный, а постоянный — в одном из престижных бизнес-центров Москвы — появится ближе к лету.

  — Вы не находите, что Etihad весьма стремительно, что совсем нетипично для фигурантов отрасли, ворвалась на российский авиатранспортный рынок?

  — Так это как раз и есть специфика авиакомпании! Etihad Airways — одна из наиболее быстро развивающихся в мире авиакомпаний, а возможно, и самая быстроразвивающаяся, демонстрирующая ежегодно беспрецедентные темпы роста. Ее своего рода фирменный стиль — быстрое становление на рынках. Компания существует с 2003 года, но уже сейчас в ее маршрутной сети более 50 направлений, а в 2010 году их должно стать 72!

  — Подобные темпы, хотите сказать, сохранятся и в нынешнее кризисное время?

  — Сохранятся, поскольку авиакомпания смотрит в будущее. Конечно, не исключено, что будут внесены определенные коррективы, связанные с реальными объемами пассажиропотока на линиях. Однако сидеть, ничего не делая, и лишь ждать окончания кризиса было бы стратегически неверно. Etihad не собирается терять позиции и отступать, и планы по открытию новых полетных направлений продолжат воплощаться в жизнь. На очереди, в ближайшие полгода, регулярные полеты в Стамбул, Афины, Ларнаку, Джайпур, Токио, Лагос — и это еще не всё.

Туристы и турбизнес

  — Возвратимся на московскую землю: какие коррективы планируются на этом направлении?

  — Пока об этом говорить рано. Тем более что по предварительным данным загрузка наших воздушных судов в декабре и январе оказалась примерно такая, какая и ожидалась, а может, даже и лучше — между 30% и 40%. Всего же среднюю заполняемость рейсов в нынешнем году мы ожидаем на уровне 50%. Такие планы были еще до кризиса и, как мы видим, оказались вполне реализуемы и сейчас. Это реально сделать еще и потому, что на московском направлении стоят небольшие самолеты Airbus А320, имеющие 140 посадочных мест. К тому же в самое ближайшее время — в марте и апреле — в Эмиратах начинается высокий сезон, когда активность путешественников повышается, а значит, продолжит расти и загрузка авиалайнеров. Что еще важно, примерно половина нашего российского пассажиропотока приходится на транзитные направления.

  — Какие из них наиболее востребованы у россиян?

  — Очень хорошо продается Австралия, Малайзия, Шри-Ланка (на этот остров у нас летает совместный рейс с компанией SriLankan Airlines), Индия, Южная Африка, Индонезия. Несколько меньшим спросом пользуются отдельные ближневосточные пункты. Еще раз хочу отметить, что у Etihad довольно сильны позиции по Австралии. В том числе и потому, что авиакомпания весьма плотно сотрудничает с Qantas — ведущим австралийским перевозчиком.

  — Кто ваши основные пассажиры на московских рейсах — бизнесмены или туристы?

  — Места у нас хватит всем. Однако специфика направления, по моему мнению, в большей степени туристская. Хотя авиабилеты на наши рейсы сейчас достаточно активно продают, в том числе и агентства, специализирующиеся на бизнес-тревэле, — Carlson Wagon Lit, American Express, «Аэроклуб», но, наверное, до 70% летают всё же именно туристы.

  — А что касается организованных групп?

  — Работаем и в этом направлении. Но, к сожалению, так совпало, что мы начинали вести переговоры с туроператорами уже в период кризиса. Мы прекрасно понимали, что подписываться под дополнительной перевозкой в этих неблагоприятно складывающихся условиях турбизнесу крайне сложно. Поэтому на сегодня мы охотно принимаем любые групповые заказы и при этом не обязываем турфирмы брать на себя жесткие гарантии, например по блокам мест. К тому же, серьезные блочные договоры на зиму подписываются обычно летом, нас же в то время еще просто не было. Тем не менее у представительства и сейчас, в индивидуальной продаже, сложились хорошие партнерские отношения со многими туроператорами, прежде всего работающими по ОАЭ. Всем им были предоставлены специальные тарифы, которые теперь заложены в турпакетах. В то же время каждый оператор чувствует себя вполне свободно, поскольку у него нет обязательств продавать фиксированное число мест.

  — Скажите, а туристов не смущает, что самолеты Etihad приземляются совсем не близко к местам массового отдыха?

  — Наоборот, Абу-Даби находится довольно близко от известных курортов. Если мы говорим о самой популярной отельной зоне Джумейра Бич и Джебель Али, то добраться до нее из Абу-Даби можно минут за 40, что заметно быстрее, да и удобнее, чем из аэропорта Дубая. К тому же авиакомпания предоставляет всем пассажирам бесплатный автобусный трансфер в Дубай и в Алейн. Раньше автобусы ходили еще в Шарджу и Рас-эль-Хайма, но эти города не пользовались должным спросом. А для пассажиров бизнес-класса есть особая и тоже бесплатная услуга — персональный шофер, который доставит путешественника в любую точку Эмиратов на автомобиле класса «люкс».

  — Как складывается ваше сотрудничество с российскими туроператорами и агентами?

  — Вполне удовлетворительно. Мы готовы к деловым контактам со всеми заинтересованными организациями. Поддерживаем любые инициативы по проведению для их представителей совместных фам-трипов, организуем и собственные поездки. А с Нового года и до 31 марта компания предлагает спецтарифы для сотрудников всех российских агентств — €99 в Арабские Эмираты и обратно и от €149 до €199 — на дальние стыковочные направления. Есть у нас заинтересованность и в расширении контактов с регионами. И хотя система BSP позволяет работать без посредников, весьма возможно, что в этом году назначим представителей Etihad в ряде ключевых городов страны.

  — О перспективах развития российских рейсов вас не рановато спрашивать?

  — Нисколько. Уже с 1 апреля Etihad Airways увеличивает число перелетов в Москву с нынешних 5 до 7 в неделю. Для более активного представительства в российских регионах, мы начинаем все более тесно сотрудничать с компанией S7 Airlines. И как результат — по всем направлениям, откуда эта авиакомпания летает в «Домодедово», есть специальные сквозные тарифы, которые не отличаются от московских, прибавляются только таксы.

Компания на направлении

  — Ответьте честно, московский рейс был открыт во многом под влиянием успехов на российском направлении дубайской авиакомпании Emirates?

  — Ни в коем случае. На открытие полетов повлияло лишь то обстоятельство, что Россия становится для авиакомпаний все более привлекательной в коммерческом плане. Сегодня это один из ключевых рынков мира, имеющий огромный потенциал развития. И об этом конечно же отлично знает руководство нашей компании.

  — Тем не менее первым для Etihad в бывшем Союзе стал Минск, а не Москва… Почему?

  — Мне сложно ответить на этот вопрос глобально, но насколько я знаю, в авиакомпании появился свободный лайнер Airbus А319, и его поставили на Минск. Дело в том, что Etihad стала первой авиакомпанией, которая начала летать из Белоруссии на Ближний Восток. И чтобы закрепиться на этом рынке, выбран вполне удачный момент. Кстати, от Минска и не ожидали тех результатов, которые сейчас есть, — маршрут оказался более успешным, чем рассчитывали. Впрочем, там работает другое представительство компании.

  — На ваш взгляд, на воздушном направлении в Арабские Эмираты, куда напрямую летают многие российские авиакомпании. А также Emirates и Singapore Airlines, не наблюдается ли сейчас избыток перевозки?

  — Я считаю, что обычно об избытке авиаперевозки говорят, как правило, туроператоры, которым нужно эту перевозку как-то реализовывать. С точки же зрения и авиакомпаний и их клиентов — чем больше перевозки, тем лучше. В том случае, правда, если речь идет о ведущих регулярных компаниях, летающих между крупными международными центрами.

  — Какие преимущества при этом российским пассажирам стоит ждать от Etihad?

  — В первую очередь — сервис и комфорт. Первоочередная задача, которую Etihad ставит перед собой, — вовсе не быть самым крупным перевозчиком. Мы не сравнимся с Emirates по количеству направлений и стыковок, но наша задача — быть лучшими. А это значит: предоставлять наиболее комфортный салон и удобные кресла, самые интересные развлекательные программы на борту, наиболее разнообразные и качественные еду и напитки (вот почему на лайнерах есть даже свои рестораторы), немаловажно иметь и подготовленный персонал, говорящий в том числе и на русском языке. Это если коротко обозначить «изюминки» Etihad. Отмечу, что касается качества обслуживания на рейсах в Москву, то нам тут есть куда расти. Поскольку полеты только начались, то на линии пока стоит небольшой узкофюзеляжный лайнер, имеющий два класса обслуживания — эконом и бизнес. И он, конечно, не может предоставить пассажирам тот сервисный продукт, какой есть, к примеру, на А330 или В777. Но всё еще впереди…

  — Последний вопрос, Наталья: что побудило вас, успешного топ-менеджера российского представительства THAI, перейти в малоизвестную пока нашему рынку авиакомпанию?

  — Приход нового авиаперевозчика уровня Etihad Airways — всегда событие. И если приглашают поучаствовать в проекте его становления на новом рынке, то это очень интересно, поскольку у тебя появляется счастливая возможность проявить себя с новой неизведанной стороны. Впрочем, это уже мое личное стремление ко всему тому, что позволяет внести свой вклад в серьезное дело и увидеть его положительные результаты.

Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт