01.07.2007ЕС одобрил соглашение по транссибу
Совет Европейского Союза одобрил подписание с Россией соглашения о транссибирских авиаперелетах. Одобрено и решение о согласованных принципах модернизации действующей системы воздушных перелетов на этом направлении и создании странами — членами ЕС, как сказано в материалах, «уравнивающего механизма». Отмечается, что «создание уравнивающего механизма нацелено на обеспечение равных для авиакомпаний стран ЕС условий конкуренции при совершении ими полетов над Сибирью». Речь в данном случае идет о так называемом переходном периоде, который продлится до конца 2013 года. В соответствии с достигнутыми ранее договоренностями, с 2014 года за полеты в воздушном пространстве России будет взиматься плата за аэронавигационное обслуживание, а также коммерческие платежи, которые получат право взимать все авиакомпании страны. Полеты над Сибирью в направлении азиатских стран в прошлом году, по данным транспортной комиссии ЕС, обошлись европейским авиакомпаниям в €225 млн.
Соглашение о транссибирских перелетах, говорится в материалах пресс-службы совета ЕС, планируется подписать до конца июля. Евросоюз, отмечается в них, рассчитывает, что договор вступит в силу с 1 сентября нынешнего года. С этого же срока начнет временно действовать условие, что все новые полетные частоты, предоставляемые российской стороной, будут бесплатными для пассажирских авиаперевозчиков Евросоюза. Напомним, в ноябре 2006 года авиационные власти России договорились с Еврокомиссией о механизме взимания сборов за транссибирские перелеты. Вначале исполнительная власть ЕС настаивала на том, что с текущего года Россия постепенно начала бы снижать плату за пролеты в сибирском небе. Кроме того, в Брюсселе требовали, чтобы все новые частоты полетов на этом направлении проходили по отдельному регистру и не облагались платежами.
Как сообщил глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин, российская сторона не пошла на постепенное снижение сборов за транссибирские перелеты до 2013 года, поскольку в этих платежах есть коммерческая составляющая, которую государство не может регулировать. Однако транспортное ведомство заявило о готовности убрать в 2010 году сбор за посадку в Москве при перелете через Россию. Ведь на самом деле зарубежные авиакомпании на дальних маршрутах уже давно летают беспосадочно, но платить этот сбор, пролетая над российской территорией, им приходится до сих пор. По оценкам специалистов Минтранса, отмена сбора «за посадку в Москве» приведет к тому, что государство потеряет до 15% от общей суммы платежей. Вместе с тем российские авиационные власти предложили, чтобы за счет этой уступки нашим авиакомпаниям были предоставлены дополнительные частоты полетов в Европу. По словам г-на Левитина, было решено, что этот вопрос начнет решаться в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами, но Еврокомиссия при этом поддержит россиян.
Материал подготовил
Иван Коблов