09.03.2003EMIRATES уже в Москве
Но пока только на Мitt
Как известно, национальный перевозчик ОАЭ и Дубая - Emirates с июля нынешнего года открывает прямые рейсы в Москву. На мировом рынке авиационных перевозок предприятие славится прежде всего высоким уровнем предоставляемых услуг, соответственно и ее цены тоже заметно выше среднестатистических. Как компания собирается строить свою работу на российском авиарынке? Этот вопрос стал главной темой беседы нашего корреспондента с представителем Emirates в странах СНГ Джейхуном Эфенди
- Джейхун, безусловно, для вас сейчас главное - подготовка к открытию полетов Emirates в Москву. Расскажите, чем вы заняты?
- Забот хватает. Вот готовлюсь к Mitt, занимаюсь организацией перевода нашего рекламно-информационного материала на русский язык. Кроме того, много времени отнимает работа с агентской базой: заключаем договоры, распределяем блоки мест на рейсах, уточняем полномочия их держателей. Потом продолжается работа чисто технического плана: решаем вопросы регистрации, финансовые и прочие. Но вернусь к нынешней выставке Mitt, в которой Emirates участвует впервые. У нас будет свой большой стенд, который должен находиться рядом со стендом Дубая. Приглашаем всех в гости!
- А что нового вы можете сказать относительно самих полетов?
- Emirates уже подобрал себе московский аэропорт - им стал "Домодедово". Замечу, "Домодедово" выбран еще и потому, что он наиболее удобен для стыковок внутренних и международных рейсов, а на российские регионы наша авиакомпания возлагает особые надежды. Далее, наши московские рейсы будут обслуживать аэробусы А330 с трехклассной компоновкой салонов: первый, бизнес- и экономкласс. Произошли некоторые изменения в расписании. По-прежнему компания планирует летать в Москву три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Вылет из Дубая намечен на 8.30, а прилет в "Домодедово" - в 13.55, а вот время обратного старта теперь 18.10, следовательно, и прилет в эмираты перенесен на 23.10. Вылет из Москвы стал более поздним, чтобы в Дубае обеспечить удобные стыковки на азиатские и африканские направления. И теперь их продолжительность не превышает два-три часа.
- С какими российскими турфирмами вы заключили агентские договоры?
- Пока такой информации дать не могу, но многое станет ясно к Mitt, а остальное - к середине апреля, когда будет подписана основная масса контрактов. Но уже сейчас наша компания сотрудничает примерно с 30 турфирмами в России. Думаю, столько же агентов и начнет продажу московских перевозок Emirates. И особую заинтересованность в этом сейчас проявляют члены "Африканского клуба", а также компании, работающие на азиатских направлениях, в том числе и на дубайском. Требования к агентам в России у Emirates стандартные, рекомендованные IATA. Уровень нашей комиссии также иатовский - в зависимости от объема продаж до 7%.
- Планируется ли открытие московского офиса Emirates?
- Безусловно, но адрес его пока не определен. Московское отделение авиакомпании собирается вести и самостоятельную продажу, но объем ее будет ограничен.
- Официальные тарифы на московские рейсы Emirates уже установлены?
- Еще нет, но к концу марта скорее всего появятся. И их уровень будет вполне сопоставим с теми, что представлены в системе "Аэрофлотом" на перелет Москва - Дубай - Москва. Если у "Аэрофлота" самый дешевый тариф APEX составляет примерно $400, то наши расценки будут начинаться от $450.
- А что касается расценок на блоки мест?
- Конечно же групповые цены Emirates будут заметно ниже, но до уровня чартерных компаний они не опустятся никогда. И опять-таки мы собираемся настаивать, чтобы блочные тарифы Emirates оставались, как это и положено, конфиденциальными, то есть входили бы в качестве составной части в турпакет и нигде отдельно не фигурировали.
- И все же основную ставку в России Emirates делает на туризм или деловые перевозки?
- Мы делаем ставки на продажу первого и бизнес-классов. А будет это туризм или индивидуальные поездки, неважно.
- Какими транзитными полетами через Дубай интересуются сейчас российские туроператоры?
- Очень многими. Назову часть из них: Мальдивы, Маврикий, вся Африка, Австралия, Юго-Восточная Азия: Индонезия, Сингапур, Бангкок.
- Что касается Сингапура, ходят упорные слухи, что "Аэрофлот" собирается отменить туда рейс. Вас это радует?
- Честно говоря, не слышал об этом. Но думаю, что для нас это в любом случае не повод для веселья.
- Вы упомянули полеты на Маврикий. Как раз сейчас местная авиакомпания - Air Mauritius - рвется на российский рынок, собираясь возить россиян из Вены. Это вас не смущает?
- Маврикий - очень дорогое направление, и туда летают только состоятельные люди, которых привлекает авиаперевозка высокого уровня. А уж тут Emirates вряд ли уместно бояться Air Mauritius.
- Хорошо, а что вы скажете о намерении ваших соседей, "Катарских Авиалиний", начать полеты в Москву?
- (Смеется. - И.К.) Это действительно интересный момент. У Emirates всегда так: как только мы начинаем летать по каким-то новым направлениям, вдогонку за нами тут же отправляется целая эскадрилья других авиакомпаний. "Катарские Авиалинии" тоже действуют по принципу: раз уж Emirates решил отправиться в Россию, то и нам надо следовать туда. Думаю, у нас будет здоровая конкуренция.
- А каковы вообще взаимоотношения двух авиакомпаний?
- Очень хорошие. У меня много добрых знакомых в "Катарских Авиалиниях". И когда их представители в ноябре приезжали изучать московский рынок, я им тут все показал и рассказал. Может быть, даже больше, чем требовалось.
- И сейчас не обидно?
- Ни в коем случае. Авиакомпаний, в том числе и на Востоке, существует невероятное множество, и что - всех теперь бояться? В Дубай, который считается свободной зоной полетов, совершает рейсы около 130 авиаперевозчиков. И среди них есть даже такие, как, допустим, "Пакистанские Авиалинии", забирающие здесь пассажиров и отправляющиеся потом не домой, а в третью страну, например в Великобританию. И все равно, Emirates в своем базовом аэропорту занимает первое место по объемам перевозок. Достойное место занимает он и на мировом рынке.
Беседовал Иван Коблов
Как известно, национальный перевозчик ОАЭ и Дубая - Emirates с июля нынешнего года открывает прямые рейсы в Москву. На мировом рынке авиационных перевозок предприятие славится прежде всего высоким уровнем предоставляемых услуг, соответственно и ее цены тоже заметно выше среднестатистических. Как компания собирается строить свою работу на российском авиарынке? Этот вопрос стал главной темой беседы нашего корреспондента с представителем Emirates в странах СНГ Джейхуном Эфенди
- Джейхун, безусловно, для вас сейчас главное - подготовка к открытию полетов Emirates в Москву. Расскажите, чем вы заняты?
- Забот хватает. Вот готовлюсь к Mitt, занимаюсь организацией перевода нашего рекламно-информационного материала на русский язык. Кроме того, много времени отнимает работа с агентской базой: заключаем договоры, распределяем блоки мест на рейсах, уточняем полномочия их держателей. Потом продолжается работа чисто технического плана: решаем вопросы регистрации, финансовые и прочие. Но вернусь к нынешней выставке Mitt, в которой Emirates участвует впервые. У нас будет свой большой стенд, который должен находиться рядом со стендом Дубая. Приглашаем всех в гости!
- А что нового вы можете сказать относительно самих полетов?
- Emirates уже подобрал себе московский аэропорт - им стал "Домодедово". Замечу, "Домодедово" выбран еще и потому, что он наиболее удобен для стыковок внутренних и международных рейсов, а на российские регионы наша авиакомпания возлагает особые надежды. Далее, наши московские рейсы будут обслуживать аэробусы А330 с трехклассной компоновкой салонов: первый, бизнес- и экономкласс. Произошли некоторые изменения в расписании. По-прежнему компания планирует летать в Москву три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Вылет из Дубая намечен на 8.30, а прилет в "Домодедово" - в 13.55, а вот время обратного старта теперь 18.10, следовательно, и прилет в эмираты перенесен на 23.10. Вылет из Москвы стал более поздним, чтобы в Дубае обеспечить удобные стыковки на азиатские и африканские направления. И теперь их продолжительность не превышает два-три часа.
- С какими российскими турфирмами вы заключили агентские договоры?
- Пока такой информации дать не могу, но многое станет ясно к Mitt, а остальное - к середине апреля, когда будет подписана основная масса контрактов. Но уже сейчас наша компания сотрудничает примерно с 30 турфирмами в России. Думаю, столько же агентов и начнет продажу московских перевозок Emirates. И особую заинтересованность в этом сейчас проявляют члены "Африканского клуба", а также компании, работающие на азиатских направлениях, в том числе и на дубайском. Требования к агентам в России у Emirates стандартные, рекомендованные IATA. Уровень нашей комиссии также иатовский - в зависимости от объема продаж до 7%.
- Планируется ли открытие московского офиса Emirates?
- Безусловно, но адрес его пока не определен. Московское отделение авиакомпании собирается вести и самостоятельную продажу, но объем ее будет ограничен.
- Официальные тарифы на московские рейсы Emirates уже установлены?
- Еще нет, но к концу марта скорее всего появятся. И их уровень будет вполне сопоставим с теми, что представлены в системе "Аэрофлотом" на перелет Москва - Дубай - Москва. Если у "Аэрофлота" самый дешевый тариф APEX составляет примерно $400, то наши расценки будут начинаться от $450.
- А что касается расценок на блоки мест?
- Конечно же групповые цены Emirates будут заметно ниже, но до уровня чартерных компаний они не опустятся никогда. И опять-таки мы собираемся настаивать, чтобы блочные тарифы Emirates оставались, как это и положено, конфиденциальными, то есть входили бы в качестве составной части в турпакет и нигде отдельно не фигурировали.
- И все же основную ставку в России Emirates делает на туризм или деловые перевозки?
- Мы делаем ставки на продажу первого и бизнес-классов. А будет это туризм или индивидуальные поездки, неважно.
- Какими транзитными полетами через Дубай интересуются сейчас российские туроператоры?
- Очень многими. Назову часть из них: Мальдивы, Маврикий, вся Африка, Австралия, Юго-Восточная Азия: Индонезия, Сингапур, Бангкок.
- Что касается Сингапура, ходят упорные слухи, что "Аэрофлот" собирается отменить туда рейс. Вас это радует?
- Честно говоря, не слышал об этом. Но думаю, что для нас это в любом случае не повод для веселья.
- Вы упомянули полеты на Маврикий. Как раз сейчас местная авиакомпания - Air Mauritius - рвется на российский рынок, собираясь возить россиян из Вены. Это вас не смущает?
- Маврикий - очень дорогое направление, и туда летают только состоятельные люди, которых привлекает авиаперевозка высокого уровня. А уж тут Emirates вряд ли уместно бояться Air Mauritius.
- Хорошо, а что вы скажете о намерении ваших соседей, "Катарских Авиалиний", начать полеты в Москву?
- (Смеется. - И.К.) Это действительно интересный момент. У Emirates всегда так: как только мы начинаем летать по каким-то новым направлениям, вдогонку за нами тут же отправляется целая эскадрилья других авиакомпаний. "Катарские Авиалинии" тоже действуют по принципу: раз уж Emirates решил отправиться в Россию, то и нам надо следовать туда. Думаю, у нас будет здоровая конкуренция.
- А каковы вообще взаимоотношения двух авиакомпаний?
- Очень хорошие. У меня много добрых знакомых в "Катарских Авиалиниях". И когда их представители в ноябре приезжали изучать московский рынок, я им тут все показал и рассказал. Может быть, даже больше, чем требовалось.
- И сейчас не обидно?
- Ни в коем случае. Авиакомпаний, в том числе и на Востоке, существует невероятное множество, и что - всех теперь бояться? В Дубай, который считается свободной зоной полетов, совершает рейсы около 130 авиаперевозчиков. И среди них есть даже такие, как, допустим, "Пакистанские Авиалинии", забирающие здесь пассажиров и отправляющиеся потом не домой, а в третью страну, например в Великобританию. И все равно, Emirates в своем базовом аэропорту занимает первое место по объемам перевозок. Достойное место занимает он и на мировом рынке.
Беседовал Иван Коблов