>  E-ticket и безопасность продаж

01.10.2007E-ticket и безопасность продаж

  Компании ChronoPay в середине сентября провела пресс-конференцию «Оплата электронных авиабилетов: российская специфика, риски, перспективы». Она была посвящена актуальной сегодня теме освоения российскими авиакомпаниями технологии электронного билета. В ходе мероприятия обсуждались способы минимизации ущерба от мошеннических действий при приеме платежей через Интернет, вопросы защиты личных и финансовых данных покупателей электронных билетов. В рамках пресс-конференции также прошла презентация нового продукта E-Avia — первой специализированной платежной платформы для воздушных компаний России и стран СНГ, разработанной ChronoPay.

  Согласно резолюции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с середины следующего года электронный авиабилет (e-ticket) станет единственным проездным документом гражданской авиации в большинстве государств. Причем во многих странах этот переход уже практически состоялся. Так что, российским авиакомпаниям требуется как можно более оперативно решить задачу повсеместного внедрения компьютерной формы билета. Россия пока еще серьезно отстает в области электронной торговли.

  Как отмечает руководитель проекта E-Avia Игорь 3ворыкин, ощутимой преградой для широкого развития в стране электронных авиабилетов до последнего времени оставалась проблема надежных веб-платежей, поскольку у нас не было представлено в этом направлении ни одного реального продукта. Появление принципиально нового специализированного проекта E-Avia, по его словам, отвечает практическим потребностям авиакомпаний России и стран СНГ. Его главная цель — обеспечение финансовой безопасности пользователей.

  E-Avia представляет собой интернет-эквайеринг, позволяющий авиаперевозчикам принимать платежи за электронные билеты посредством банковских карт и электронных денег. Новое узкоотраслевое платежное решение имеет ряд особенностей. Прежде всего, разработчики отмечают функцию безопасности: система имеет свыше 200 фильтров контроля для каждой транзакции, дающих возможность полностью блокировать всю массу известных мошеннических действий. Что же касается платежных инструментов, то E-Avia принимает практически все мировые валюты и банковские карты, она совместима со всеми ведущими глобальными и российскими системами компьютерного бронирования.

  Кроме того, E-Avia предоставляет довольно широкий спектр услуг и для российского турбизнеса. Ведь потребность в развитии продаж через Интернет существует не только в авиатранспорте, но и в тесно связанной с ним туристической отрасли. Появление надежной платформы для обеспечения реальных он-лайн-платежей, считает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, позволит турагентам и туроператорам еще более успешно реализовывать электронные авиабилеты. Теперь для этого достаточно подключить собственные сайты к системе E-Avia.

  Как сообщили организаторы пресс-конференции, сейчас завершаются переговоры с отдельными авиакомпаниями о внедрении у них продукта E-Avia. По словам Игоря Зворыкина, «первый перевозчик включится уже в октябре-ноябре», интерес к разработке уже проявили многие российские компании, «в том числе три-четыре из первой десятки воздушных перевозчиков страны». К тому же, как заявляет г-н Зворыкин, вслед за совершенствованием системы электронной продажи авиабилетов, в ближайшее время наверняка последует развитие интернет-торговли непосредственно в турбизнесе.

Игорь Горностаев




НАША СПРАВКА

  Международная компания ChronoPay В.V. основана в Нидерландах в 2003 году и специализируется на предоставлении процессинговых услуг. Совместно с крупнейшим российским эквайрером UCS и платежными системами WebMoney и «Яндекс.Деньги» она предлагает новое решение по организации платежного сервиса и обслуживанию банковских карт. На сегодня с ChronoPay сотрудничает более 3000 организаций по всему миру, включая Россию. В их числе — крупные европейские интернет-магазины, банки и процессинговые центры.

Еще статьи из категории Авиатранспорт