>  Десять вопросов о GDS

01.12.2005Десять вопросов о GDS

Десять вопросов о GDS

● Правда ли, что работа с GDS требует длительного обучения и обширных знаний?
До недавнего времени это действительно было так. Однако теперь GDS предлагают новые платформы с «дружественным интерфейсом». Одним из самых ярких примеров подобных платформ является VISTA от Amadeus. Научиться работать с ней можно за несколько дней, и нет необходимости заучивать коды авиакомпаний и сокращения городов.

● Если агентство хочет заняться продажей авиабилетов, достаточно ли ему установить терминал GDS или необходимо еще что-то?
GDS — не более чем инструмент, позволяющий вести бронирование. Для того чтобы продавать авиабилеты той или иной авиакомпании, необходимо заключить с ней договор, получить программу билетопечати и бланки строгой отчетности— билетные бланки.

● Необходимо ли быть членом IATA, для того чтобы подключиться, к примеру, к Amadeus?
Нет, подключиться к Amadeus может и не аккредитованное при IATA агентство.

● Что такое BSP и когда она появится в России?
BSP (Billing Settlement Plan) — компания, являющаяся платежным посредником между агентствами и перевозчиками. В России она сейчас действует в тестовом режиме. Принцип работы системы BSP следующий: подписав с ней контракт, агентствам по продажам билетов не требуется заключать договоры отдельно с каждой авиакомпанией. Через нее турфирмы будут перечислять платежи всем аккредитованным в BSP воздушным перевозчикам, а выписка билетов при этом будет осуществляться на нейтральном бланке.

● Что такое нейтральный бланк?
Нейтральным бланком строгой отчетности специалисты называют билетный бланк, на котором потребителю продается авиаперевозка, при условии, что он сам не принадлежит только той авиакомпании, которая и должна выполнять проданную перевозку. Нейтральные бланки выпускают сторонние расчетные компании, к примеру, Транспортная клиринговая палата (ТКП) в России или BSP.

● Как бронировать гостиничные номера через GDS?
Для того чтобы забронировать размещение через GDS, нет необходимости подписывать соглашение с тем или иным отелем. Достаточно в самом бронировании указать данные кредитной карточки клиента. Можно оплатить размещение и по счету, выставленному отелем, однако в этом случае все же потребуется подписание договора.

● Как агентствам отслеживать свои комиссионные, начисляемые за бронирование гостиничных услуг через GDS?
Компания Net Trans позволяет автоматизировать процесс получения комиссии при бронировании гостиниц через Amadeus. В отличие от других провайдеров, оказывающих аналогичные услуги, компания Net Trans действует от имени туристических агентств, а не гостиниц. Соглашение, подписанное Net Trans с агентством, позволяет автоматически отправлять данные по забронированным агентством отелям в центр обработки. Компания Net Trans автоматически принимает комиссию отельных провайдеров от имени турагентства и переводит их в агентство с возможностью конвертации в любую валюту. Агентства при заключении договора с Net Trans получают индивидуальный пароль, позволяющий открыть доступ к внутренней сети Net Trans, где они могут самостоятельно контролировать и отслеживать как начисление, так и конечные выплаты гостиничной комиссии.

● Можно ли забронировать через GDS круиз?
В теории это сделать можно. Однако на практике — достаточно сложно. Поскольку крупные круизные операторы обычно назначают в каждой стране одного или нескольких генеральных агентов, через которых и осуществляются продажи.

● Какие еще услуги обычно представлены в GDS?
Практически все GDS, кроме авиационного и гостиничного сегмента, предлагают бронирование железнодорожных билетов и прокат автомобилей.

● Если «Аэрофлот» работает на платформе Sabre, то можно ли его билеты забронировать через другие GDS?
Бронировать перевозки «Аэрофлота» можно и через другие GDS. Удобство бронирования во многом определяется функциональным уровнем доступа к ресурсам авиакомпании в системе бронирования и наличием возможностей для автоматической выписки билетов. Наряду с Sabre, самый высокий уровень доступа ко всем ресурсам авиакомпании, тарифам и классам бронирования обеспечивают две другие GDS, действующие на российском рынке, — Amadeus и Galileo. Обе они предлагают агентам центральную автоматическую билетопечать на бланках «Аэрофлота».

Еще статьи из категории Авиатранспорт