TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




 >  Четвертый аэропорт — «Раменское»…
Авиатранспорт

10.02.2014 Четвертый аэропорт — «Раменское»…

     О возможности создания в Московском авиационном узле четвертого аэропорта Министерство транспорта РФ сообщило еще в середине 2013 года. Причем где именно будет располагаться новая воздушная гавань, сначала не говорилось, поскольку предстояло сделать выбор из ряда вариантов.

     Дочернее предприятие государственной корпорации «Ростехнологии» Транспортно-выставочный комплекс «Россия» (ТВК) в конце прошлого года объявило об открытии конкурса на право участия в инвестиционном проекте создания аэропортовой инфраструктуры на территории близ подмосковного города Жуковского. В нее должны будут войти аэровокзальное здание, грузовой терминал, а также автостоянки, парковки, гостиница и коммерческий центр.

Новый воздушный комплекс

     Планы, представленные руководством ТВК, масштабны. Международный пассажирский терминал в Раменском, способный принимать до 400 тысяч человек в год, намечено по строить уже осенью 2015 года, а к 2016-му пассажиропоток в нем планируется довести до 1,7 млн человек. Еще через год — весной 2017-го — должен начать работу второй пассажирский терминал, чьи приемные возможности составят около 5 млн человек в год. К этому же времени намечается ввести в строй и грузовой терминал. Общая площадь двух пассажирских терминалов будет расти и дальше, постепенно дойдя до 60 тысяч м². К началу 2020 года аэропортовый комплекс «Раменское» сможет обслуживать в среднем 9,6 млн пассажиров в год.

     Сообщается также, что еще на стадии проектирования комплекса будут созданы все условия, позволяющие авиакомпаниям формировать слоты для своих рейсов в удобное для них время. Немаловажно также, что сейчас основная взлетно-посадочная полоса аэродрома в Раменском (длина 5403 м) позволяет принимать практически любые типы воздушных судов, включая и такие гиганты, как Boeing 777 и Airbus 380.

     Общие инвестиции в создание аэропортового комплекса «Раменское» в течение пяти лет, с 2014-го по 2019 год, оцениваются в 7 млрд рублей. Финансирование проекта намечается осуществлять за счет собственных средств инвестора, который победит на объявленном конкурсе. Вместе с Транспортно-выставочным комплексом «Россия» он, согласно условиям конкурса, создаст совместное предприятие, в котором ТВК будет принадлежать не менее 25% + 1 акция. Свою долю в проекте ТВК оплатит недвижимостью и землей, которые СП получит в аренду на 49 лет.

     И еще одна важная деталь: развивать «Раменское» партнеры будут в первую очередь как аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний. И такой выбор вызывает у специалистов большой вопрос, поскольку, как известно, в настоящее время таких перевозчиков в России просто нет, разве что «Аэрофлот» объявил о создании собственной воздушной компании-дискаунтера. С другой стороны, в нашу страну, и прежде всего в Москву, в последние годы летают зарубежные lowcost, число которых постепенно возрастает. Кроме того, как считают отдельные эксперты, вполне возможно, что в ближайшее время появятся и российские бюджетные авиакомпании.

Всё не так просто, как кажется

     Решение о выборе места для нового аэропорта Москвы на уровне правительства или федеральных органов еще не принято. Проект получил поддержку лишь на уровне губернатора Московской области.

     Использование аэропорта «Раменское» в качестве регулярного аэропорта столицы продолжает вызывать немало вопросов у специалистов. И прежде всего — из-за чрезмерной нагрузки на воздушное пространство в этом районе. Здесь регулярно проводятся испытательные полеты специализированного института ЦАГИ, а раз в два года проходят грандиозные аэрокосмические салоны МАКС. Кроме того, над Жуковским сходятся многие воздушные трассы Подмосковья. Всё это вместе взятое, отмечают эксперты, с большим трудом может соответствовать заявленным планам ГК «Ростехнологии» — сделать «Раменское» полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла.

     Одновременно продолжается модернизация и калужского аэропорта «Ермолино», находящегося в 60 км от «Внуково». Эта воздушная гавань тоже претендует на звание четвертого столичного аэропорта. Примерно год назад правительство России разрешило базироваться здесь авиакомпании «ЮТэйр», а перевозчик взял на себя обязательство полностью перестроить аэропорт. Так, к сентябрю предусматривается полная реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволит принимать самолеты типа А319 и более тяжелые лайнеры. Объем предстоящих работ оценивается в 1,7 млрд рублей. «ЮТэйр» хочет развивать в «Ермолино» и низкобюджетные перевозки.

Конкурс

     Вернемся к объявленному конкурсу на право возведения нового столичного аэропорта. Желание участвовать в нем, несмотря на весьма сжатые сроки — меньше месяца с момента его объявления, — поначалу выразили все крупнейшие аэропортовые холдинги России. Однако заявку подала лишь компания «Новапорт». Как сообщили другие возможные участники, их отпугнули довольно жесткие условия, предъявляемые организаторами к потенциальным инвесторам. Но и «Новапорту», в чьем ведении находится новосибирский воздушный порт «Толмачево», победить не удалось. Свой выбор организаторы конкурса остановили на компании Avia Solutions Group — втором и последнем его участнике.

     Таким образом, инвестором будущего аэропорта будет выступать авиационный холдинг Avia Solutions Group из Литвы. В его управлении находится аэропорт «Вильнюс», он также предоставляет услуги по инфраструктурному обеспечению авиакомпаний, проводит техобслуживание и ремонт воздушных судов, ведет подготовку экипажей. Как сообщили представители «Ростехнологии», холдинг смог предложить наиболее оптимальные финансовые условия по реализации проекта в наиболее оперативный срок — до 30 июня 2015 года.

Игорь Горностаев