>  Черноморские аэропорты России — точки роста

15.08.2017Черноморские аэропорты России — точки роста

Черноморские аэропорты России — точки роста

В Анапе открыт новый терминал

В международном аэропорту «Анапа» в середине июля состоялось торжественное открытие нового терминала. Он представляет собой одноэтажное здание площадью почти 12 тысяч м², его пропускная способность составляет 600 пассажиров в час. Сумма инвестиций в проект составила более 1,4 млрд рублей. Терминал был построен всего за 15 месяцев, почти на 9 месяцев раньше установленного срока.

Как отмечают эксперты, в абсолютно новом технологичном здании архитекторам и дизайнерам удалось совместить стиль хай-тек с уютной внутренней атмосферой. После ввода в эксплуатацию общая площадь анапского аэровокзального комплекса составляет 16,5 тысячи м², а пропускная способность возросла почти вдвое — до 1100 пассажиров в час.

Терминал оснащен современным досмотровым оборудованием, киосками саморегистрации, имеет 13 стоек регистрации, 5 автобусных гейтов. Для пассажиров действуют все сервисы, ранее представленные в прежнем аэровокзале: упаковка багажа, агентства по продаже билетов, офисы представительств авиакомпаний, бесплатный Wi-Fi. Создана необходимая инфраструктура для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. В аэровокзале расположились различные торговые площадки: магазины, киоски, кафе и рестораны. Открыт бизнес-зал на 65 мест. В историческом аэропортовом здании намечено разместить терминалы международный и VIP, а также центр деловой авиации. Часть административных служб переедет в новый терминал.

Анапа — известный детский и семейный курорт, и ее новый аэровокзал отвечает всем требованиям к путешествиям с детьми разного возраста. Здесь есть комната матери и ребенка, установлена детская мебель и разработано особое меню в кафе. В зале ожидания находится мобильная библиотека книг для маленьких пассажиров, открыта выставка детских рисунков. Как сообщил генеральный директор «Базэл Аэро», управляющей аэропортами Краснодарского края, Леонид Сергеев, запуск обновленного аэропортового комплекса на курорте Анапа удалось приурочить к началу высокого туристического сезона. Он отметил, что по уровню комфорта и оснащенности новое строение в полном объеме соответствует лучшим образцам современных аэровокзалов.

«Симферополь» — визитная карточка Крыма

Новый терминал аэропорта «Симферополь» начнет работу в марте 2018 года. Об этом в июле сообщил министр транспорта России Максим Соколов. После ввода его в эксплуатацию крымская столица получит единый аэровокзальный комплекс, где пассажиры будут обслуживаться в соответствии с действующими международными стандартами. Глава Минтранса РФ выразил уверенность, что новый аэровокзал станет такой же визитной карточкой Крыма, как, например, «Ласточкино гнездо».

Площадь строящегося пассажирского терминала составит 78 тысяч м². Он сможет ежегодно обслуживать 6,5 млн человек, а в дальнейшем его пропускная способность может быть увеличена до 10 млн пассажиров. Предусмотрено 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Всё приспособлено для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Терминал расположен ближе к взлетно-посадочной полосе, а значит, время в пути после приземления или перед вылетом сократится с нынешних 15–20 минут до 5 минут. Также возрастут возможности по приему широкофюзеляжных воздушных судов, что представляет интерес для туроператоров и авиакомпаний.

По сообщению главы Крыма Сергея Аксенова, строительство аэровокзального комплекса идет с отставанием от графика, но объект планируется сдать вовремя, после чего, как считает Сергей Аксенов, аэропорт «Симферополь» и его новый терминал станут своеобразной «точкой роста всего Крыма». После запуска терминала аэропорт может быть использован для обслуживания деловой авиации. Стоимость возведения главного аэровокзального комплекса Крыма оценивается в 30 млрд рублей.

Как сообщается, к октябрю будет завершено контурное остекление основного здания аэропорта. Его криволинейные фасады сложат из 130 витражей высотой до 35 метров. Благодаря этим изгибам архитекторы и назвали новый аэровокзал «Крымская волна». В декабре строительные работы на объекте завершатся и начнутся пусконаладочные и сервисные.

«Бельбек» не забыт

Российские власти продолжают рассматривать возможность строительства гражданского сектора в крымском аэропорту «Бельбек», сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, два аэропорта: «Симферополь» и «Бельбек» — вполне могли бы существовать вместе; с другой стороны, для этого необходим инвестор и единое управление.

Аэропорт «Бельбек» расположен под Севастополем, примерно в 70 км от основного крымского аэропорта «Симферополь», и находится в ведении Министерства обороны РФ. Совместная работа, отмечает Максим Соколов, требует координации: воздушные порты не должны отнимать друг у друга потоки пассажиров и, соответственно, финансовые потоки. Впрочем, такое вряд ли возможно, поскольку, согласно постановлению правительства России, гражданский сектор воздушной гавани под Севастополем является филиалом аэропорта «Симферополь». Как считает врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников, «Бельбек» мог бы занять нишу региональных авиаперевозок. Отсюда можно выполнять полеты на расстояние 400–600 км: к примеру, в ближайшие областные центры: Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, в другие города Южного федерального округа и прочих субъектов Федерации. Кроме того, он может использоваться в качестве дополнительного резерва симферопольского аэропорта, а также обслуживать авиацию общего назначения и бизнес-авиацию. Но для этого необходимо провести определенные работы, которые, кстати, предусмотрены в Федеральной целевой программе.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт