TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




 >  Чартеры берут курс на лето
Авиатранспорт

01.04.2003 Чартеры берут курс на лето

Чартеры берут курс на лето

Еще задолго до своего старта чартерные полеты летнего сезона вылились в большую и серьезную проблему как для их организаторов, так и для авиакомпаний. Все карты на этот раз спутала война в Ираке. И потому в конце марта открытыми остались вопросы: куда теперь лететь? С кем и на чем лететь? Участники рынка туристских авиаперевозок отмечают, что такой неопределенности перед началом сезона не было даже в памятное многим межсезонье дефолта 98-го

Основную сумятицу тут внес связанный опять же с иракскими событиями небывалый рост цен на авиатопливо. Так, в начале апреля его тонна стоила примерно $380 в Турции и где-то на $100 дороже в Египте. Соответственно и себестоимость перелета в эти страны возросла в среднем на $15 - $20 на пассажира. И это еще не предел. Эксперты прогнозируют, что стоимость топлива дойдет повсеместно до $550 и даже $600. Как это отразится на состоянии рынка международного туризма? Ясно, что далеко не лучшим образом.

Таковы основные препоны и сложности, с коими сталкиваются воздушные перевозчики и консолидаторы чартеров в период подготовки к высокому сезону.

Даже после выставки MITT между ними было заключено в лучшем случае не более 20% договоров от намеченного чартерного объема. (Поэтому представляемые далее выдержки из программ официально иначе как плановыми пока и не назовешь.) Тем не менее, как утверждают сами заказчики и исполнители, формальная сторона вопроса - подписание договоров на выполнение рейсов - будет оформлена к концу апреля, т.е. перед майскими праздниками. А как показывает практика, из всего запланированного в заключительный период подготовки чартерных цепочек к лету, обычно около 70 - 80% намеченных планов успешно или не очень, но все же реализуются.

"Аэрофлот - российские авиалинии" в предстоящем сезоне представил как никогда скромную чартерную программу. На Ил-86 компания собирается еженедельно летать в Малагу (заказчики "Натали Турс", "Соби"), Агадир ("Спейс Тревел") и в Ираклион. Как видим, "Аэрофлот" отказывается от полетов в Египет, занимавших прежде до 70% его чартерных объемов. Объяснения в данном случае традиционные: "Аэрофлот" - прежде всего регулярная авиакомпания, а потому...



Кто, куда, откуда, когда


Туристскими полетами компании по-прежнему занимается ее чартерный отдел. О другом - новом - чартерном подразделении, создаваемом совместно с ВАСО, как говорится, ни слуху ни духу. Кстати, компания ВАСО летом также планирует летать по собственной программе, о которой мы рассказали еще в мартовском номере. (Тогда же TTG Russia сообщила и о чартерных планах ГТК "Россия" и "Домодедовских авиалиний", оставшихся практически без изменений.)

За месяц с того времени со своими графиками полетов определились другие московские авиакомпании. И среди них - "Континентальные авиалинии". Еженедельно летом этот перевозчик отправится в Хургаду и Ираклион (заказчик "ИнтАэр"), Малагу и Аликанте ("Время Тур"), Барселону ("Свой Тур"), Варну (ICS Travel); дважды в неделю в Стамбул ("МЕК Трэвел") и Дубай (самостоятельно); трижды - в Ларнаку ("Весма"). В процессе переговоров с прежними партнерами находятся направления: Анталья, Тунис, Хорватия, Салоники и Бургас. Самолетный парк - Ил-86 и Ту-154М.

Компания AJT, работающая с Ил-86, вновь собралась в Анталью. Кроме того, по заказу "Дип Тура" она наметила еще и полеты в Египет, причем дважды в неделю. Для турбизнеса событием стало то обстоятельство, что с 1 марта все полеты AJT были остановлены. Как нам объяснило  руководство предприятия, причиной тому послужили так называемые "гизы" - "готовые изделия", они же агрегаты арендуемых перевозчиком воздушных судов. Допуски на их эксплуатацию не были вовремя продлены, а потому лётную деятельность пришлось приостановить. (Работники AJT винят в том производителя и владельца этих лайнеров - Воронежский авиазавод. Кстати, по той же причине прекратила полеты и дочерняя фирма этого объединения - авиакомпания ВАСО.) Тем не менее, как обещают в AJT, предприятие непременно возобновит полеты с 25 апреля, практически с открытия летнего чартерного сезона.

Чартерные программы других московских авиаперевозчиков следующие. Начнем, допустим, с "Газпромавиа". Направления полетов этой компании: Дубровник, Пула, Сплит, Римини, Кротоне, Олесунн, Барселона и, возможно, Генуя с Неаполем. Частота полетов - раз в неделю, самолеты - Як-42Д и Ту-154. Основной заказчик - ООО "АБЦ".

"Сибирь". Турфирма "Пегас Туристик" вновь "ведет" ее чартеры в Анталью. Кроме нее, на других базовых "сибирских" маршрутах - в Варну и Бургас теперь присутствует еще и собственное агентство, именуемое тоже "Сибирь", а на маршруте до Пулы - "Лужники Тур". Эта же фирма выступает организатором полетов в Монастир и Ларнаку, а в Дубровник компанию поведет за собой ООО "АБЦ".

"Трансаэро". Ее чартеры один раз в неделю направятся из Москвы в Пальму ("Натали Турс"), Фару ("Крона модуль"), Ираклион ("Ист Лайн"), Римини ("Спасские ворота"), Дубровник, Сплит, Геную, Неаполь, Клагенфурт ("Асент Трэвел") и два раза в неделю опять же с "Асентом" - в Пулу, а с "Тез Туром" - в Бодрум и Египет. На более дальних и массовых направлениях (вроде Пальмы и Фару) будет ходить Боинг 767, а на всех других - В737.

"Авиалинии-400" собираются наращивать нерегулярные объемы для четырех своих Ту-154М. С новым консолидатором - "И-Турс" авиакомпания планирует в сезоне бывать в Анталье, Монастире, Хургаде, Ларнаке дважды в неделю и еженедельно - в Варне, Бургасе и Пафосе. Кроме того, продолжаются ее круглогодичные полеты в Стамбул с "Пан Украиной", а турфирма "Беринг" организует ее чартеры в Тиват. Под вопросом остаются полеты в Салоники, Римини и Барселону.

"Ист Лайн". В летнем сезоне самолеты Ту-154 этой авиакомпании отправятся в Салоники, Стамбул, Дубровник, Неаполь, на Корфу и Родос, а Ил-86 - в Анталью, Болгарию и Египет. Своих заказчиков, включая даже круглогодичный Стамбул, руководство и чартерный отдел компании почему-то упорно скрывают.

И заключительный ряд авиаперевозчиков столицы. "Атлант-Союз": Анталья до 5 рейсов в неделю, консолидатор "Тез Тур". По его же заказу в середине мая добавится Хургада. А с "Дарионом" будут продолжаться и полеты в Стамбул. "Евразия" подписала договор с ICS Travel на еженедельные полеты в Бургас. Продолжаются рейсы в Стамбул ("Пан Украина") и Хургаду ("Турэнергосервис"), планируются - в Анталью, Римини и Салоники. "Авиаэнерго": Монастир раз в неделю по заказу "Туральянса", самолет Ту-154М или Ил-62. К этому, не исключено, прибавится еще и Барселона. "Авиаэкопресскруиз" на регулярной основе собирается отправиться в Болгарию. Что касается чартеров, то компания все еще прорабатывает возможность летать в Хорватию и Черногорию.

Большинство чартерных программ начинается в конце апреля. После майских праздников происходит небольшой спад, но уже недели через две число чартеров вновь начинает идти по нарастающей. Хотя такие направления, как Болгария и частично Хорватия, уже традиционно "выстреливают" не раньше июня.




Игорь Горностаев