>  Чартер и частник - "две вещи совместные"

05.03.2003Чартер и частник - "две вещи совместные"

Чартер и частник - "две вещи совместные"

Организация авиачартеров на частных самолетах - услуга весьма экзотическая и все же, порой, абсолютно необходимая. Она дает возможность в условиях случающихся цейтнотов, от которых не застрахован никто, максимально точно и по собственному усмотрению распорядиться временем и, значит, в конечном итоге не столько потратиться, сколько приобрести. Так что, востребованность бизнес-чартеров объясняется скорее необходимостью, нежели стремлением к показной роскоши.

Особенно это стало очевидным после теракта 11 сентября 2001 года в США. С одной стороны, использование частного авиатранспорта дает практически 100%-ную гарантию безопасности полета, с другой - избавляет от необходимости отстаивать длинные очереди и подвергаться на общих основаниях унизительным процедурам сверхбдительного досмотра. Как правило, клиенты, фрахтующие приватные лайнеры, проходят по разряду VIP и обладают в связи с этим соответствующим иммунитетом.

На Западе, за редким исключением, связь между клиентом и авиавладельцем осуществляют посреднические или брокерские компании. В России дела обстоят несколько иначе. В подавляющем большинстве случаев заинтересованные лица сами, без посторонней помощи находят друг друга. Но бывают, конечно, и другие примеры: некоторые отечественные компании, все же объявляющие себя брокерскими, в действительности либо являются фирмами-однодневками, либо "не ведают, что творят". Что ж, в период становления рынка чартеров частных перевозчиков такое положение вещей можно признать весьма естественным.

Впрочем, думается, не слишком далек от истины один из международных экспертов, заметивший, что в России бизнес-чартерами пользуются исключительно сами собственники, а "тот, кто не владеет, ходит пешком". В условиях значительной имущественной поляризации общества такое предположение выглядит вполне правдоподобным. А вывод из всего этого можно сделать только один: как бы на самом деле ни складывались дела, изучение зарубежного опыта лишним не окажется.


Первым делом самолеты

Иностранные специалисты подразделяют парк частных самолетов на несколько условных отрядов. Первый укомплектован небольшими турбовинтовыми самолетами, второй - реактивными, третий - лайнерами, изначально рассчитанными на VIP-клиентов. Кроме того, некоторые эксперты склонны выделять отдельной строкой машины, курсирующие на местных авиалиниях, и так называемые коммерческие лайнеры.

Поскольку подавляющему большинству представителей отечественного турбизнеса зачастую неведомы не только технические характеристики, но и марки наиболее распространенных самолетов, находящихся в частной собственности, вероятно, есть смысл сообщить хотя бы предельно лаконичную информацию об этих машинах. Итак, к первой группе обычно относят самолеты, рассчитанные на 8-10 пассажиров. Это - крошечный двухлопастный Beechcraft 200, девятнадцатиместные Metroliner III и Beechcraft 1900 или, например, Jetstream 31 и 41, способные взять на борт до 29 человек.

Непосвященным, наверное, будет трудно поверить в то, что парк реактивных самолетов может быть представлен гротескно миниатюрными образцами. Но факт остается фактом: различные модификации Cessna Citation рассчитаны на 5 - 6 мест. Исключение составляет разве что Cessna Citation Excell, способный вместить до 9 человек. Но, пожалуй, основная характеристика этих машин емко выражена в поговорке "мал золотник, да дорог". Впрочем, такое утверждение будет справедливо и по отношению к последним сериям Learjet.

Принято считать, что средняя и даже относительно высокая вместимость частных реактивных самолетов составляет 8 - 16 мест. Эта ниша представлена опять же некоторыми моделями Cessna Citation, Learjet, Falcon, Challenger, Hawker, Global Express, Gulfstream. Наверное, нет нужды перечислять марки самолетов, курсирующих на многочисленных региональных линиях, поскольку "несть им числа". Поэтому завершим этот сжатый обзор лишь последней констатацией факта: наибольшей популярностью у VIP-клиентов пользуется Boeing Business Jet - лайнер особо вместительный и комфортабельный.

Есть желания - есть возможности

Вне зависимости от типа конструкции, лайнеры, принадлежащие частным авиакомпаниям, принципиально отличаются от государственных тем, что на борту пассажиры вправе рассчитывать не только на стандартный и неизменный набор услуг, но и на реальную возможность выполнения личных (иногда очень специфических) пожеланий. Так, например, некоторые клиенты заранее составляют меню, включающее лобстеров и омаров, другие хотят видеть на борту любимые региональные журналы и газеты. Третьи требуют, чтобы на время полета салон был переоборудован в небольшой конференц-зал. В любом случае эти пожелания, которые на обычных чартерах и уж тем более на "регулярках" были бы восприняты как непозволительная прихоть, исполняются точно и безукоризненно.

Во всяком случае, именно так обстоят дела в одной из известнейших брокерских фирм Европы - Hunt & Palmer International. В авиационном дивизионе компании работает 10 высококвалифицированных брокеров, готовых круглосуточно подтвердить запрос о чартере и снабдить клиента любой необходимой информацией. Примечательно, что сотрудники Hunt & Palmer International, офисы которой находятся в Лондоне, Париже и Женеве, берутся организовать чартеры по всему миру. За 16 лет существования компании топ-менеджеры наладили доверительные отношения не только с президентами бизнес-структур, но также с главами государств и правительств, звездами кино и шоу-бизнеса.

"Hunt & Palmer International имеет доступ к различным типам авиалайнеров, включая современные комфортабельные реактивные самолеты, такие как Falcon, Challenger или Gulfstream. Каждый из них обладает межконтинентальными техническими возможностями и способен вместить до 16 пассажиров. Если необходимо разместить большее количество клиентов, компания предлагает самолеты, рассчитанные на дальние маршруты. Такие лайнеры, как VIP Boeings, способны принять на борт от 25 до 100 пассажиров", - рассказал руководитель службы международных продаж Philippe Fragniere. При желании, потребитель может получить информацию о технических данных самолетов, а также различные иллюстративные материалы. Кроме того, по специальному запросу можно организовать доскональный осмотр машины.



Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Авиатранспорт