01.12.2008«Быково» станет международным
Руководство Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) в нынешнем году обратилось к губернатору Московской области с предложением назвать аэропорты гражданской авиации, расположенные на территории региона, а также те, которые могут быть переданы в собственность этого субъекта федерации. И как результат прошедших переговоров — в следующем году в московском авиационном узле появится еще один, четвертый по счету, международный воздушный порт. По крайней мере, на это теперь нацелено правительство Московской области, которое собирается взять из государственного подчинения небезызвестный аэропорт «Быково».
Таким образом, в самое ближайшее время в областную собственность перейдет десяток объектов, входящих в состав имущества Быковского аэропортового комплекса. В их числе взлетно-посадочная полоса, летное поле, рулежные дорожки, пассажирский перрон, стоянки самолетов, железобетонное ограждение территории воздушного порта. На базе «Быково» новые собственники планируют создать аэропорт региональных и международных перевозок. По расчетам специалистов, через три года он будет обслуживать 500 тыс. пассажиров в год, включая 70 тыс. на международных направлениях. Но для этого необходимо инвестировать до 2,5 млрд руб. Средства потребуются в первую очередь для подведения к аэропорту дополнительных автомобильных дорог и новой железной ветки.
«Быково» — один из старейших пассажирских аэропортов России, введен в эксплуатацию в 1933 году. Он расположен в 15 км от Москвы. В 80-е годы рассматривался план по закрытию «Быково», однако в 1994 году аэропорт был приватизирован. Сегодня он пребывает в рабочем состоянии и способен принимать такие самолеты, как Ту-134, Ту-204, Як-42. Здание аэровокзала, построенное в 1975 году, имеет пропускную способность 400 пассажиров в час или 1,5 млн пассажиров в год. Однако сейчас ежегодный пассажиропоток «Быково» не превышает несколько десятков тысяч пассажиров.
Решение подмосковного правительства сделать «Быково» международным для многих экспертов оказалось неожиданным. Аэропорт имеет ограниченную площадь, что, по оценкам специалистов, не позволяет ему развиваться дальше, а потому он мог бы специализироваться лишь на региональных рейсах. К тому же областная власть год назад приняла решение о развитии межобластных перевозок. Согласно ему «Быково» воздушным путем должен соединить столицу с Калугой, Брянском, Орлом, Рязанью, Ярославлем и другими областными центрами. Интересно, что аналогичную работу последние годы проводит и правительство Москвы, базовым аэропортом для которой стал «Внуково». Причем оба проекта существуют совершенно самостоятельно.
Игорь Горностаев