08.07.2005Больше туристов, больше чартеров, больше отелей
Таковы реалии нынешнего летнего сезона
В этом году, впрочем, как и в последние десять лет, Турция вновь обещает стать самым популярным пляжным направлением лета. И это несмотря на то, что сезон начался не совсем удачно. В начале мая спрос на отдых в Турции был очень низким, но постепенно положение выправилось, и наши соотечественники в поисках специальных предложений хлынули в офисы турфирм. Подстегнутые высоким спросом, в начале лета туроператоры стали поднимать дополнительные чартеры, а к середине июня общее число чартеров из России в Турцию приблизилось к сотне
То, что продажи идут очень активно подтверждают практически во всех компаниях. «Наиболее востребованные и популярные отели в июле и августе объявят «стоп-сейл. Чтобы отдыхать именно в них, многие обеспеченные клиенты бронируют туры заранее. Поэтому в начале лета очень активно шли продажи туров в Анталью не только на июнь, но и на июль. А средняя глубина продаж анталийских отелей высокой ценовой категории составляет три недели», — рассказывает Мария Бадалова, зам. генерального директора одного из старейших игроков на турецком рынке — компании Coral Travel.
Растет спрос и на курорты Эгейского моря. По мнению Татьяны Кузнецовой, директора отдела продаж компании Bentour, сыграл роль эффект отложенного спроса, и российские туристы, мало путешествовавшие в мае, начали массово бронировать туры на июль, август и даже сентябрь. По сравнению с прошлым годом наблюдается большая глубина продаж. Практически 90% клиентов компании выбирают для своего отдыха пятизвездные отели и Holiday Villages.
В ассортименте нескольких турфирм появился и новый для российских туристов продукт — Кушадасы. По мнению Татьяны Кузнецовой, этот курорт идеально подходит для недорогого семейного отдыха и скорее всего будет востребован в течение всего лета, как и отдых в Турции в целом.
Оптимистично оценивают перспективы этого сезона и в компании TEZ Tour. Она еженедельно отправляет из российской столицы своих и чужих клиентов на 35 рейсах «Аэрофлота», «КрасЭйр» и «Атлант Союза». По словам Юрия Щеголькова, PR-директора компании, одна из особенностей нынешнего сезона — ослабление позиций некоторых старых игроков. За счет этого смогли более активно работать новые фирмы.
Такого же мнения придерживается и Геннадий Косарев, генеральный директор Fresh Travel. Он отметил появление на рынке новых игроков, к которым относится и его компания. У Fresh Travel нынешний сезон — первый, и на него возлагаются большие надежды, которые, по словам Геннадия, вполне оправданы. Большинство клиентов компании бронирует либо недорогие пятизвездные отели, либо дорогие четырехзвездники по большей части в Кемере и Аланье. Еженедельно компания отправляет на морские курорты Турции примерно 1200 туристов.
В разговоре с корреспондентом TTG г-н Косарев также обратил внимание на то, что в связи с открытием новых отелей практически на всех турецких курортах усилилась конкуренция между гостиницами, что в свою очередь привело к большому числу спецпредложений. Сейчас Fresh Travel еженедельно предлагает порядка пяти спецпредложений, позволяющих сэкономить от $70 до $150 за тур. Возможно, такая ситуация сохранится в августе.
В нынешнем сезоне и крупный российский туроператор — «Натали Турс» впервые начал предлагать отдых на морских курортах Антальи. До этого в его портфеле были только путешествия на Эгейское побережье. По словам Татьяны Чувилкиной, зам. генерального директора компании по связям с общественностью, продажи туров на курорты Антальи идут хорошо. Немного хуже, чем в прошлом году, продается отдых на курорты Мармарис и Бодрум на Эгейском побережье. Это, скорее всего, связано с большей популярностью Антальи, оттянувшей на себя часть клиентуры компании. Туристы «Натали Турс» будут доставляться на курорты Антальи рейсами «ВИМ-Авиа», «Сибири», «ВАСО» (еженедельно по 840 человек из Москвы, 250 из Екатеринбурга, 150 из Уфы, 60 из Омска и Самары, 50 из Нижнего Новгорода). В целом у «Натали Турс» по всем пляжным направлениям продажи шли настолько хорошо, что новая система бронирования временами не выдерживала нагрузок и «зависала», создавая неудобства в работе. Но с этой «бедой», к радости турагентств и клиентов, уже разобрались специалисты компании. По прогнозам, нынешний сезон завершится с превышением плановых показателей, учитывая рост популярности Турции.
Большие надежды на сезон возлагает туроператор Sidre Tour, ранее работавший в российских регионах, а с этого года пришедший и в Москву. По словам Хайретдина Сарача, генерального менеджера компании, за сезон планируется отправить из России в Турцию не менее 30 тысяч туристов. Им предлагаются недорогие отели категории 3* и 4*, а также высококлассные гостиницы собственной отельной цепочки — Arena Hotels. Организованы чартерные цепочки из Москвы, Екатеринбурга (раз в 10 дней), Брянска (еженедельно). Кстати, рейсом из Брянска могут пользоваться граждане соседних Украины и Белоруссии.
В целом же все крупные туроператоры отмечают высокий спрос на туры в Турцию и большую глубину бронирований. По словам Романа Фролова, руководителя отдела маркетинга и рекламы компании Detur, в июне существовал устойчивый спрос на хорошие четырехзвездники. Некоторые клиенты бронировали туры на месяц вперед, понимая, что возможны проблемы с местами в популярных отелях. Наиболее востребованными курортами Анталийского побережья стали Кемер и Аланья. А на Эгейском море более всех популярен Бодрум, чуть меньшим спросом пользуется Мармарис.
Федор Юрин