>  Авиационный паритет

19.06.2025Авиационный паритет

Авиационный паритет

© Freepik - Freepik.com

Государственное регулирование соотношения отечественных и зарубежных самолётов на рынке собираются ввести в России в случае, если последние вновь начнут приобретаться после снятия санкций.

«Обязательное требование на пропорцию в парке – российские и зарубежные [самолеты] – вводить нужно», – заявил в интервью РБК глава Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха. По его словам, безусловный приоритет на закупках российских авиакомпаний должен быть у отечественной техники, «потому что иначе мы будем продолжать покупать 20-летние Airbus, платить непонятно кому и потом снова испытывать проблемы с их отсутствием». «Насколько мне известно, работа по законодательному закреплению этого предложения по поручению президента сейчас ведется», – добавил он.

При этом в ОАК понимают, что «эффективность использования наших судов должна быть оправданной для наших эксплуатантов» в случае введения обязательств при закупке: «Приведу два примера. SJ-100 сегодня один из самых летающих самолетов. Эксплуатанты очень довольны, налет парка сегодня не уступает, а иногда даже превышает налет Airbus или Boeing. Второй пример про экономическую эффективность: самолеты, которые мы поставляем, были и останутся собственностью Российской Федерации. То есть это некое имущество, которое имеет остаточную стоимость и которое можно дальше эксплуатировать, в отличие от иностранных воздушных судов. Когда компании через лизинг покупают право ими владеть на десять, 12, 18 лет, выплачивают всю стоимость, после этого самолет улетает и на следующий цикл, те же самые 12–17 лет, эксплуатируется уже там, в более дешевом сегменте. А у эксплуатанта тут ничего не остается».


Еще статьи из категории Авиатранспорт