>  Авиатакси в России — уже почти реальность

04.01.2005Авиатакси в России — уже почти реальность

Авиатакси в России — уже почти реальность

Авиатакси в России — уже почти реальность

Первое воздушное такси в России должно появиться уже в начале нынешнего года. Так планирует авиакомпания «Атлант-Союз», являющаяся назначенным перевозчиком правительства Москвы. Организационная работа компании по открытию авиасообщения на небольших воздушных судах ведется в рамках официальной программы столичных властей, получившей название «Московское воздушное такси»

Как нам рассказали в «Атлант-Союзе», их авиамаршрутки должны отправиться из аэропорта «Внуково» в ближайшие к столице областные центры — Иваново, Ярославль, Владимир, Липецк, Тулу, Воронеж. В качестве «воздушного извозчика» сейчас рассматривается достаточно распространенный у нас самолет чешского производства L-410. Эта машина имеет крейсерскую скорость 380 км/ч, дальность полета — 670 км и принимает на борт до 19 пассажиров. Заместитель генерального директора «Атлант-Союза» Владимир Прокопенко отметил, что пробные полеты, скорее всего, пройдут уже в феврале с таким расчетом, чтобы к летнему сезону начать массовую эксплуатацию наиболее востребованных линий.

В дальнейшем к этой деятельности, кроме «Атланта», как надеются отцы города, присоединятся и другие авиапредприятия, базирующиеся в столичных и подмосковных аэропортах. Кстати, в течение этого года рейсы воздушного такси должны также связать и крупнейшие московские аэропорты. На маршрутах между «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» предполагается использовать 12-местные польские вертолеты «Сокол» В-3.

Московское правительство еще в середине прошлого года определило примерные расценки на услуги летающего такси. За перелет продолжительностью 30 минут (примерно столько потребуется, чтобы добраться до ближайших региональных аэропортов) пассажиры заплатят от €35–€50. Часовой полет в среднем обойдется в €100–€150.

Тарифы будут сильно варьироваться в зависимости от дальности полета, уровня сервиса и скорости перемещения. В €400–€500 в час оценены путешествия на самолетах и вертолетах повышенной комфортности. Бизнес-класс будут обслуживать те

же машины в компоновке VIP и, возможно, 5-местные вертолеты Ми-34С, Ми-171-А и Ка-226. Также не исключено, что в будущем на этих перевозках появятся вертолеты импортного производства, типа «Челленджер» и «Еврогеликоптер».

Кроме того, перелеты на авиатакси предполагается организовать и для обеспеченных жителей коттеджных поселков, насчитывающих не менее 200 домов. Взлетно-посадочные полосы для них хотят строить в местах пересечения МКАД с основными магистралями, а также возле самих поселков. Причем некоторые подобные ВПП давно функционируют. Уже сейчас в Москве и области есть 19 аэродромов и 9 вертодромов, которые готовы служить для нужд авиатакси. Шесть из них, расположенных у крупных городских больниц, сейчас активно используются МЧС России. Собираются построить свои вертолетные площадки и некоторые московские банки.
Заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе, курирующий эту сферу, полагает, что для создания инфраструктуры авиационного такси потребуется не менее $1 млрд, а закупка летной техники обойдется в $460 млн. При этом, как подсчитали специалисты, емкость рынка таких воздушных перевозок составит ежегодно до $2 млрд.
Однако хотя в правительстве Москвы и принята уже концепция развития внутригородской авиации, до сих пор не решен главный вопрос: разрешат ли в принципе летать по столичному небу его «хозяева»? Дело в том, что все воздушное пространство над Москвой закрыто для полетов. Исключения сделаны только для МВД, МЧС и Администрации президента. Причем и с ними есть четкие договоренности по маршрутам следования, которые возможны только в строго отведенных коридорах. Чтобы выполнить полет над городом, другим организациям потребуется вначале согласовать его со столичным правительством, Генштабом, ФСБ, Федеральной службой охраны и, наконец, с командованием ВВС — главным «хранителем» московского неба. Так что, пока нет законодательства, регламентирующего полеты над российской столицей, наша малая авиация все еще продолжает пребывать здесь полулегально.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт

Свежий номер